Тема 1. Основные понятия, цели и задачи дисциплины
• Необходимость возникновения ин-формационного менеджмента.
• Понятие информационного менедж-мента. Цель дисциплины.
• Задачи информационного менедж-мента.
Менеджмент — это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принци-пов, методов, средств и форм управ-ления производством с целью повы-шения его эффективности и уве-личения прибыли.
Роль информации в жизни общест-ва огромна. Упорядоченную, доступ-ную и активно используемую инфор-мацию оценивают как ресурс наряду с финансовыми, интеллектуальными, энергетическими и материальными ресурсами.
Объем информационной продукции сегодня превышает 1 трлн. долл. и превосходит объем рынка природ-ных ресурсов.
Число информационных работников в США становится доминирующим и в настоящее время составляет вместе с работниками сферы обслуживания при-близительно 90% всех работающих.
Масштабы работ и затрат, которыми характеризуется информатизация раз-личных сфер жизни общества, и значе-ние, которое приобрели информацион-ные ресурсы, острейшим образом поста-вили проблему повышения эффектив-ности информационных систем.
• Одним из самых мощных факторов, стиму-лирующих создание все более мощных и эффективных информационных систем, является также конкуренция, поскольку именно оперативная и полная информация дает преимущество перед конкурентами, а невнимание к качеству и эффективности ИС обязательно ведет к потере позиций фирмой и в конце концов к ее поражению.
• В связи с этим становится очевидной необ-ходимость обеспечения эффективного управления ИС — менеджмента — на всех этапах их жизненного цикла.
? Понятие «информационный менедж-мент» как самостоятельное появилось в экономической информатике совсем недавно — в конце 70-х гг., когда возник-ла необходимость повышения эффективнос-ти при принятии ответственных решений в сфере информатизации.
В американской литературе понятие «информационный менеджмент» исполь-зуется для обозначения комплекса задач управления, связанных с информацион-ными системами включает как внутрен-ние задачи управления в среде ИС, так и вопросы ее использования для решения разнообразных задач в сфере основной деятельности предприятия, фирмы.
• Среди немецких специалистов этот термин используется в качестве об-щего понятия, обозначающего весь комплекс задач менеджмента в сфе-ре обработки информации, т.е. в сфере создания и использования информационных ресурсов.
• Информационный менеджмент — это специ-альная область менеджмента, выделившаяся как самостоятельное направление в последние годы и все более приобретающая специфические особен-ности.
Информационный менеджмент
Тема 1. Основные понятия, цели и задачи дисциплины
• Необходимость возникновения ин-формационного менеджмента.
• Понятие информационного менедж-мента. Цель дисциплины.
• Задачи информационного менедж-мента.
Менеджмент — это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принци-пов, методов, средств и форм управ-ления производством с целью повы-шения его эффективности и уве-личения прибыли.
Роль информации в жизни общест-ва огромна. Упорядоченную, доступ-ную и активно используемую инфор-мацию оценивают как ресурс наряду с финансовыми, интеллектуальными, энергетическими и материальными ресурсами.
Объем информационной продукции сегодня превышает 1 трлн. долл. и превосходит объем рынка природ-ных ресурсов.
Число информационных работников в США становится доминирующим и в настоящее время составляет вместе с работниками сферы обслуживания при-близительно 90% всех работающих.
Масштабы работ и затрат, которыми характеризуется информатизация раз-личных сфер жизни общества, и значе-ние, которое приобрели информацион-ные ресурсы, острейшим образом поста-вили проблему повышения эффектив-ности информационных систем.
• Одним из самых мощных факторов, стиму-лирующих создание все более мощных и эффективных информационных систем, является также конкуренция, поскольку именно оперативная и полная информация дает преимущество перед конкурентами, а невнимание к качеству и эффективности ИС обязательно ведет к потере позиций фирмой и в конце концов к ее поражению.
• В связи с этим становится очевидной необ-ходимость обеспечения эффективного управления ИС — менеджмента — на всех этапах их жизненного цикла.
? Понятие «информационный менедж-мент» как самостоятельное появилось в экономической информатике совсем недавно — в конце 70-х гг., когда возник-ла необходимость повышения эффективнос-ти при принятии ответственных решений в сфере информатизации.
В американской литературе понятие «информационный менеджмент» исполь-зуется для обозначения комплекса задач управления, связанных с информацион-ными системами включает как внутрен-ние задачи управления в среде ИС, так и вопросы ее использования для решения разнообразных задач в сфере основной деятельности предприятия, фирмы.
• Среди немецких специалистов этот термин используется в качестве об-щего понятия, обозначающего весь комплекс задач менеджмента в сфе-ре обработки информации, т.е. в сфере создания и использования информационных ресурсов.
• Информационный менеджмент — это специ-альная область менеджмента, выделившаяся как самостоятельное направление в последние годы и все более приобретающая специфические особен-ности.
Страницы: 1 2 3 4 5 6