Александр Блажко
ВОЛОСАТЫЙ БРОНЕПОЕЗД
( Современная экзистенциальная драма в одном действии)
Действующие лица:
Поэт.
Некто.
Толпа призраков, в которой –
Призрак Пушкина,
Призрак Шекспира,
Призрак молодого человека,
Призрак великого поэта,
Призрак Гоголя,
Призрак митрополита Филарета,
Призраки Фауста и Мефистофеля,
Призрак Оскара Уайльда,
Призраки персонажей Оскара Уайльда.
Бродяга – вожак, он же Диоген,
Бродяга слева,
Бродяга справа.
Пришелец (невидимый).
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
Дом (квартира) поэта: картины, книги, телевизор, диван, у дивана – стол, у стола – кресло, на столе – бутылки пива и вина, за столом – Поэт, в кресле – Некто, в руках у которого – толстый глянцевый журнал.
Поэт. Что читаем?
Некто. Да вот, понимаешь, решил на толстый глянцевый журнал разориться…
Поэт. Впадаешь в детство: манят книжки с цветными картинками?.. А толстый неглянцевый, без картинок, какой-нибудь «Новый Мир» — уже не осилишь?..
Некто (c досадой).
Ну что ты за человек – откуда в тебе столько яда?..
Поэт (весело). Помилуй – какой яд? Откуда ему взяться в моем гольфстриме алкоголя?..
Некто. Вот-вот… алкоголь же, по-твоему, не яд!..
Поэт. Яд – но благотворный… помнишь, у Пушкина:
…Я здесь удержан
Отчаяньем, воспоминаньем страшным,
Сознанием беззаконья моего,
И ужасом той мертвой пустоты,
Которую в моем дому встречаю –
И новостью сих бешеных веселий,
Поднимает наполненный вином бокал.
И б л а г о д а т н ы м я д о м этой чаши,
Отпивает глоток, ставит бокал на стол и тихо и задумчиво завершает:
И ласками (прости меня, Господь)
Погибшего, но милого созданья…
Некто раскрывает журнал и, с притворным интересом, «прячется в нем как страус»…
Поэт (встряхнувшись). И потом я давно взял себе за правило – кредо известного тебе поэта:
Мне моя брезгливость дорога,
мной руководящая давно –
даже чтобы плюнуть во врага,
я не набираю в рот говно.
К тому же – ты мне даже не враг…
Предлагает (жестом) выпить вина. Некто молча отказывается.
Некто. Между прочим – глубоко заблуждаешься:
Помимо рекламных постеров, в этом журнале есть весьма неглупые, написанные ярким стилем статьи.
Поэт (безразлично). А я разве имел что-нибудь против конкретно твоего журнала? Да я даже названия его не знаю…
Некто (с издевательским пиететом). Пора бы и поэту, наконец, понять, что хороший журналист способен на материале даже о какой-нибудь Мадонне или Шварценеггере поднимать вечные вопросы… глубоко и масштабно рассуждать…
Поэт. А я разве когда-нибудь плохо отзывался о Шварценеггере или журналистах?.. (декламирует.)
Австрийский Дуб – совсем не туп:
cтав знаменитым культуристом,
легко попал он в Голливуд
и стал прославленным артистом.
Огни и воду он прошел
в костюме Терминатора.
и твердым шагом Дуб вошел –
в чертоги губернатора!
Некто. Ну вот опять!
Поэт. Что?
Некто. Издеваешься.
Поэт. Где?
ВОЛОСАТЫЙ БРОНЕПОЕЗД
Александр Блажко
ВОЛОСАТЫЙ БРОНЕПОЕЗД
( Современная экзистенциальная драма в одном действии)
Действующие лица:
Поэт.
Некто.
Толпа призраков, в которой –
Призрак Пушкина,
Призрак Шекспира,
Призрак молодого человека,
Призрак великого поэта,
Призрак Гоголя,
Призрак митрополита Филарета,
Призраки Фауста и Мефистофеля,
Призрак Оскара Уайльда,
Призраки персонажей Оскара Уайльда.
Бродяга – вожак, он же Диоген,
Бродяга слева,
Бродяга справа.
Пришелец (невидимый).
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
Дом (квартира) поэта: картины, книги, телевизор, диван, у дивана – стол, у стола – кресло, на столе – бутылки пива и вина, за столом – Поэт, в кресле – Некто, в руках у которого – толстый глянцевый журнал.
Поэт. Что читаем?
Некто. Да вот, понимаешь, решил на толстый глянцевый журнал разориться…
Поэт. Впадаешь в детство: манят книжки с цветными картинками?.. А толстый неглянцевый, без картинок, какой-нибудь «Новый Мир» — уже не осилишь?..
Некто (c досадой).
Ну что ты за человек – откуда в тебе столько яда?..
Поэт (весело). Помилуй – какой яд? Откуда ему взяться в моем гольфстриме алкоголя?..
Некто. Вот-вот… алкоголь же, по-твоему, не яд!..
Поэт. Яд – но благотворный… помнишь, у Пушкина:
…Я здесь удержан
Отчаяньем, воспоминаньем страшным,
Сознанием беззаконья моего,
И ужасом той мертвой пустоты,
Которую в моем дому встречаю –
И новостью сих бешеных веселий,
Поднимает наполненный вином бокал.
И б л а г о д а т н ы м я д о м этой чаши,
Отпивает глоток, ставит бокал на стол и тихо и задумчиво завершает:
И ласками (прости меня, Господь)
Погибшего, но милого созданья…
Некто раскрывает журнал и, с притворным интересом, «прячется в нем как страус»…
Поэт (встряхнувшись). И потом я давно взял себе за правило – кредо известного тебе поэта:
Мне моя брезгливость дорога,
мной руководящая давно –
даже чтобы плюнуть во врага,
я не набираю в рот говно.
К тому же – ты мне даже не враг…
Предлагает (жестом) выпить вина. Некто молча отказывается.
Некто. Между прочим – глубоко заблуждаешься:
Помимо рекламных постеров, в этом журнале есть весьма неглупые, написанные ярким стилем статьи.
Поэт (безразлично). А я разве имел что-нибудь против конкретно твоего журнала? Да я даже названия его не знаю…
Некто (с издевательским пиететом). Пора бы и поэту, наконец, понять, что хороший журналист способен на материале даже о какой-нибудь Мадонне или Шварценеггере поднимать вечные вопросы… глубоко и масштабно рассуждать…
Поэт. А я разве когда-нибудь плохо отзывался о Шварценеггере или журналистах?.. (декламирует.)
Австрийский Дуб – совсем не туп:
cтав знаменитым культуристом,
легко попал он в Голливуд
и стал прославленным артистом.
Огни и воду он прошел
в костюме Терминатора.
и твердым шагом Дуб вошел –
в чертоги губернатора!
Некто. Ну вот опять!
Поэт. Что?
Некто. Издеваешься.
Поэт. Где?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16