Понедельник, Июль 5th, 2010

Теория систем и системный анализ

В литературе приводятся и другие классификации. Профессор Ю. Черняк дает такое подразделение систем:
Большие системы (БС) — это системы, не наблюдаемые единовременно с позиции одного наблюдателя либо во времени, либо в пространстве. В таких случаях система рассматривается последовательно по частям (подсистемам), постепенно перемещаясь на более высокую ступень. Каждая из подсистем одного уровня иерархии описывается одним и тем же языком, а при переходе наследующий уровень наблюдатель использует уже метаязык, порождающий структуру системы.
Сложные системы (СС) — это системы, которые нельзя скомпоновать из некоторых подсистем. Системы можно соизмерять по степени сложности, используя разные аспекты самого этого понятия:
а) путем соизмерения числа моделей СС;
б) путем сопоставления числа языков, используемых в СС;
в) путем соизмерения числа объединений и дополнений метаязыка.

Динамические системы (ДС) — постоянно изменяющиеся системы.
Если у системы может быть только одно поведение, то ее называют детерминированной системой.
Вероятностная система —поведение которой может быть предсказано с определенной степенью вероятности на основе изучения ее прошлого поведения.
Кибернетические, или управляющие, системы (УС) — системы, с помощью которых исследуются процессы управления в технических, биологических и социальных системах. Центральным понятием здесь является информация — средство воздействия на поведение системы.
Целенаправленные системы (ЦС) — системы, обладающие целенаправленностью. Достижение цели в большинстве случаев имеет вероятностный характер.

Классификация систем по В.Н. Спицнаделю

Часто оказывается необходимым провести разграничение внутри одного класса, не отказываясь тем не менее от общности в его рамках. Так появляются подклассы, что приводит к многоуровневой, иерархической классификации.

Классификация систем по способу управления

Классификации всегда относительны.
Классификация систем не может рассматриваться как самостоятельная задача, выдвинутая безотносительно к предмету и целям исследования.
Системы разделяют на классы по различным признакам, и в зависимости от решаемой задачи можно выбирать разные принципы классификации.
Цель классификации — ограничить выбор подходов к отображению системы, рекомендовать выделенным классам соответствующие приемы и методы системного анализа.

Системе может быть найдено место одновременно в разных классификациях, каждая из которых может оказаться полезной при выборе методов моделирования.

Открытые и закрытые системы.

Понятие открытой системы ввел Л. фон Берталанфи.
Основные отличительные черты открытых систем — способность обмениваться со средой массой, энергией и информацией. Открытая система должна приспосабливаться к изменениям во внешней среде для того, чтобы продолжить свое функционирование.

Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от внешней среды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54

Категория: Учебники

Один комент

09.06.2017
пшонов

Сайт — кошмар, верстка — кошмар.