Понедельник, Июль 5th, 2010

Структуры и алгоритмы обработки данных

Входной сигнал в систему это X. Реакцией на входной сигнал является выработка выходного сигнала Y и переход в соответствующее состояние.
Граф состояния дискретной системы можно представит в виде двусвязного нелинейного списка. При этом в информационных полях должна записываться информация о состояниях системы и ребрах. Указатели элементов должны формировать логические ребра системы (рис. 3.15).
Для реализации вышесказанного:
1) должен быть создан список, отображающий состояния системы       (1, 2, 3);
2) должны быть созданы списки, отображающие переходы по ребрам из соответствующих состояний .

В общем случае при реализации многосвязной структуры получается сеть.

Контрольные вопросы
1.Какие динамические структуры Вам известны?
2.В чем отличительная особенность динамических объектов?
3.Какой тип представлен для работы с динамическими объектами?
4.Как связаны элементы в динамической структуре ?
5.Назовите основные особенности односвязного списка..
6.В чем отличие линейных списков от кольцевых ?
7.Зачем были введены двусвязные списки ?
8.В чем разница в операциях, производимых над односвязными и двусвязными списками ?
9.Какой список является более удобным в обращении, односвязный или двусвязный ?
10.Что такое указатель?
11.Какие стековые операции можно производить над списками ?
12.Какие операции, производимые над очередью, можно производить над списками ?
13.Почему можно производить все эти операции над списками ?
14.Для чего предназначены операции Getnode и Freenode?
15.Какие методы утилизации вы знаете ?
16.Перечислите элементы заголовков в списках.
17.Зависит ли время, затраченное на вставку элемента в односвязный список, от количества элементов в списке ?
18.Где процесс вставки и удаления эффективнее, в списке или в массиве ?
19.Как можно производить просмотр односвязного списка?
20.Что означает AVAIL?
21.Какой недостаток односвязных списков по сравнению с
22.массивом?
23.Какие структуры являются нелинейными ?
24.Каковы признаки отличия нелинейных структур?
25.Как можно создать нелинейную связную структуру?
26.Что такое граф состояния ?

4. Рекурсивные структуры  данных

Рассмотрим рекурсивные алгоритмы и рекурсивные структуры данных.
Рекурсия — процесс, протекание которого связано с обращением к самому себе (к этому же процессу).
Пример рекурсивной структуры данных — структура данных,  элементы которой являются такими же структурами данных (рис. 4.1).

4.1  Деревья

Дерево — нелинейная связанная структура данных
(рис. 4.2).

Дерево характеризуется следующими признаками:
— дерево имеет 1 элемент, на которого нет ссылок от других элементов. Этот элемент называется корнем дерева;
— в дереве можно обратиться к любому элементу путем прохождения конечного числа ссылок (указателей);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84

Категория: Учебники