СКОРЕЙ БЫ РАССВЕТ
Примечание: романтизированная, скажем так, психологическая драма рефлектирующих особей. Отсюда рваный ритм, рваные фразы в репликах персонажей, призванные подчеркнуть, передать психологизм ситуации, психологизм состояний.
ЛИЦА:
Т о л и к, художник;
Н и н а, его жена, челночница;
Л е н а, учительница;
В а л я, ее подруга детства;
О л е г, владелец дорогого загородного дома, киллер;
В а р в а р а, его жена.
В с е, кроме В а р в а р ы, бывшие одноклассники.
Действие происходит в наши дни, в российской глубинке.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Пригород. Справа выступ дома в три этажа, с нависающим над крыльцом балконом. В дальнем его конце возвышение, на котором стоит, выставившись как пушка, подзорная труба. Она смотрит куда-то вдаль. Там, в низине, виднеется лента шоссе, теряющаяся за спичечными коробками домов, мост над рекой и сама река, уходящая вправо, к холмам.
На балкон со второго этажа ведет дверь, снизу — лаз перед трубой, к которому прилажена наклонная деревянная лестница. Напротив дома беседка. Рядом с ней круглый стол, обставленный вкруговую стульями: нечто вроде летней кафешки с мебелью из полистирола.
В глубине сцены во всю ее ширину протянулся черный забор с прутьями пик и с такой же, металлической, калиткой посередине. К ней с авансцены, где стоит кресло-скамейка, ведет выложенная декоративным камнем дорожка, по сторонам обсаженная каким-то остриженным на заграничный манер кустарником. Параллельно забору встали рядком три рябинки-подростка. Тут и там опавшие с них и кустов красные и желтые листья.
Пора золотой осени. Теплый, тихий и солнечный вечер.
Н а крыльцо выходит, вытирая мокрые руки полотенцем, В а р в а р а, утомленная, надо думать, работой на кухне и беспомощно-злая. Глядит на дорогу.
В а р в а р а. Уехал, гоношится там: «Богатей! Новый русский!» Да, богач, но кто? Преступник, нелюдь. «Смотри у меня!..» Не боюсь. Ненавижу… Едет, гад. Рэкетиров везешь, подонок? Проституток? Прокатили тебя одноклассники, отфутболили: не поехали в это гнездо, в этот улей. Рви теперь, мечи, круши, унимай душонку, оборотень. (Донеслись и приближаются голоса.) Неужели привез? Беда! (Юркнула в дом.)
Через калитку входят: О л е г, Н и н а и Т о л и к, Л е н а, В а л я.
О л е г. Оглянитесь во гневе, паломники! Вон она, река…
Л е н а. Река юности.
О л е г. Вон и мост ваш, наш…
Л е н а. Тот же. Он.
О л е г. Вздрогните и прослезитесь: там почила на веки вечные ваша юность.
Н и н а (дурашливо). Ах, я плачу, плачу…
Т о л и к. Где ты, юность?
Л е н а. Отсюда-то мы и совершим наше паломничество…
О л е г. …на кладбище юности.
В а л я. Не говорите так! (Отворачивается, на глазах слезы.)
Н и н а. Кадр третий, дубль второй: (Замогильно) «на кладбище юности». (Глянув на В а л ю) Какие мы нежныи… План, Олежек!
О л е г (перечисляет). Вспрыснем встречу…
Н и на (продолжает). Помянем прошлое…
Т о л и к (возражает). Воспоем прошлое!
СКОРЕЙ БЫ РАССВЕТ
Иван ШАКША
СКОРЕЙ БЫ РАССВЕТ
Примечание: романтизированная, скажем так, психологическая драма рефлектирующих особей. Отсюда рваный ритм, рваные фразы в репликах персонажей, призванные подчеркнуть, передать психологизм ситуации, психологизм состояний.
ЛИЦА:
Т о л и к, художник;
Н и н а, его жена, челночница;
Л е н а, учительница;
В а л я, ее подруга детства;
О л е г, владелец дорогого загородного дома, киллер;
В а р в а р а, его жена.
В с е, кроме В а р в а р ы, бывшие одноклассники.
Действие происходит в наши дни, в российской глубинке.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Пригород. Справа выступ дома в три этажа, с нависающим над крыльцом балконом. В дальнем его конце возвышение, на котором стоит, выставившись как пушка, подзорная труба. Она смотрит куда-то вдаль. Там, в низине, виднеется лента шоссе, теряющаяся за спичечными коробками домов, мост над рекой и сама река, уходящая вправо, к холмам.
На балкон со второго этажа ведет дверь, снизу — лаз перед трубой, к которому прилажена наклонная деревянная лестница. Напротив дома беседка. Рядом с ней круглый стол, обставленный вкруговую стульями: нечто вроде летней кафешки с мебелью из полистирола.
В глубине сцены во всю ее ширину протянулся черный забор с прутьями пик и с такой же, металлической, калиткой посередине. К ней с авансцены, где стоит кресло-скамейка, ведет выложенная декоративным камнем дорожка, по сторонам обсаженная каким-то остриженным на заграничный манер кустарником. Параллельно забору встали рядком три рябинки-подростка. Тут и там опавшие с них и кустов красные и желтые листья.
Пора золотой осени. Теплый, тихий и солнечный вечер.
Н а крыльцо выходит, вытирая мокрые руки полотенцем, В а р в а р а, утомленная, надо думать, работой на кухне и беспомощно-злая. Глядит на дорогу.
В а р в а р а. Уехал, гоношится там: «Богатей! Новый русский!» Да, богач, но кто? Преступник, нелюдь. «Смотри у меня!..» Не боюсь. Ненавижу… Едет, гад. Рэкетиров везешь, подонок? Проституток? Прокатили тебя одноклассники, отфутболили: не поехали в это гнездо, в этот улей. Рви теперь, мечи, круши, унимай душонку, оборотень. (Донеслись и приближаются голоса.) Неужели привез? Беда! (Юркнула в дом.)
Через калитку входят: О л е г, Н и н а и Т о л и к, Л е н а, В а л я.
О л е г. Оглянитесь во гневе, паломники! Вон она, река…
Л е н а. Река юности.
О л е г. Вон и мост ваш, наш…
Л е н а. Тот же. Он.
О л е г. Вздрогните и прослезитесь: там почила на веки вечные ваша юность.
Н и н а (дурашливо). Ах, я плачу, плачу…
Т о л и к. Где ты, юность?
Л е н а. Отсюда-то мы и совершим наше паломничество…
О л е г. …на кладбище юности.
В а л я. Не говорите так! (Отворачивается, на глазах слезы.)
Н и н а. Кадр третий, дубль второй: (Замогильно) «на кладбище юности». (Глянув на В а л ю) Какие мы нежныи… План, Олежек!
О л е г (перечисляет). Вспрыснем встречу…
Н и на (продолжает). Помянем прошлое…
Т о л и к (возражает). Воспоем прошлое!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Бизнес план по открытию кабинета педикюра.