Системы управления пассажирскими лифтами
|
При ложном вызове порожней кабины через 4—5 сЗ. контакты реле РВП разомкнутся и отключат реле замедления, благодаря чему привод реверсируется и кабина направится на первый этаж, где все этажные реле деблокируются конечным выключателем КВН при размыкании 3. контакта реле РБВ.
При этой схеме каждая поэтажная цепь содержит 8 контактных элементов и 3 бесконтактных (два диода и одна катушка реле (т. е. 11 элементов), а общелифтовая аппаратура содержит 18 реле и контакторов, 4 конденсатора, 17 резисторов и 51 контакт (всего 90 элементов, в том числе 39 бесконтактных и 51 контактных). Общее число элементов z=90-\-llm (для лифта с попутными остановками при спуске).
Ниже приводится краткое описание схемы комбинированного управления лифтом известной английской фирмы «Экспресс-Лифт Кс». Эта схема существенно отличается от схем отечественных лифтов применением трехфазного двигателя с фазным ротором, обеспечивающего плавный двухступенчатый разгон, и комбинированного управления с шаговым копираппаратом в сочетании с реле блокировки вызовов РБВ и приказов РБП, включаемых контактами шагового копираппарата (селектора).
Схема узла вызовов и их блокировки показана на рис. 52. Вызов не принимается схемой, поскольку кабина находится уже на участке замедления, и реле снятия вызовов РСВ деблокировано, блокировочное реле iPE обесточено на подходе к этажу разомкнутым контактом селектора на этаже подхода; схема не допускает регистрации вызова вызывным реле, если кабина стоит на этаже вызова. Шина питания цепей самоблокировки при-
соединена к плюсовой шине через реле времени (таймер) Т5А.
Схема узла цепей приказов показана на рис. 53. Этажные реле для регистрации приказов — двухобмоточ-ные. Одна из обмоток служит для включения реле 1ЭРП при нажатии кнопки, вторая для самоблокировки реле при отпускании кнопки. Обе обмотки параллельно присоединены к минусовой шине через 3. контакт реле 1РБП и 3. контакт реле общего деблокирования приказов РДП. Шина питания первых обмоток присоединена к плюсовой шине через обмотку токового реле появления приказа (РПП) и 3. контакт реле нормальной работы (РНР). Схема не допускает подачи приказа на i’-тый этаж, если кабина находится на участке замедления г-го этажа, когда Р. контакты реле блокировки PBt разомкнуты, поскольку реле РБ{ на участке подхода и стоянки кабины возбуждено через контакт селектора iCl.
Таким образом, в отличие от типовой схемы управления отечественными лифтами, приведенной на рис. 49, при которой регистрация вызовов и приказов запрещена при входе кабины на участок замедления любого этажа,
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.