Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

При ложном вызове порожней кабины через 4—5 сЗ. контакты реле РВП разомкнутся и отключат реле замедления, благодаря чему привод реверсируется и кабина направится на первый этаж, где все этажные реле деблокируются конечным выключателем КВН при размыкании 3. контакта реле РБВ.

При этой схеме каждая поэтажная цепь содержит 8 контактных элементов и 3 бесконтактных (два диода и одна катушка реле (т. е. 11 элементов), а общелифтовая аппаратура содержит 18 реле и контакторов, 4 конденсатора, 17 резисторов и 51 контакт (всего 90 элементов, в том числе 39 бесконтактных и 51 контактных). Общее число элементов z=90-\-llm (для лифта с попутными остановками при спуске).

lift-upravlenie-68.jpg

Ниже приводится краткое описание схемы комбинированного управления лифтом известной английской фирмы «Экспресс-Лифт Кс». Эта схема существенно отличается от схем отечественных лифтов применением трехфазного двигателя с фазным ротором, обеспечивающего плавный двухступенчатый разгон, и комбинированного управления с шаговым копираппаратом в сочетании с реле блокировки вызовов РБВ и приказов РБП, включаемых контактами шагового копираппарата (селектора).

Схема узла вызовов и их блокировки показана на рис. 52. Вызов не принимается схемой, поскольку кабина находится уже на участке замедления, и реле снятия вызовов РСВ деблокировано, блокировочное реле iPE обесточено на подходе к этажу разомкнутым контактом селектора на этаже подхода; схема не допускает регистрации вызова вызывным реле, если кабина стоит на этаже вызова. Шина питания цепей самоблокировки при-

соединена к плюсовой шине через реле времени (таймер) Т5А.

Схема узла цепей приказов показана на рис. 53. Этажные реле для регистрации приказов — двухобмоточ-ные. Одна из обмоток служит для включения реле 1ЭРП при нажатии кнопки, вторая для самоблокировки реле при отпускании кнопки. Обе обмотки параллельно присоединены к минусовой шине через 3. контакт реле 1РБП и 3. контакт реле общего деблокирования приказов РДП. Шина питания первых обмоток присоединена к плюсовой шине через обмотку токового реле появления приказа (РПП) и 3. контакт реле нормальной работы (РНР). Схема не допускает подачи приказа на i’-тый этаж, если кабина находится на участке замедления г-го этажа, когда Р. контакты реле блокировки PBt разомкнуты, поскольку реле РБ{ на участке подхода и стоянки кабины возбуждено через контакт селектора iCl.

Таким образом, в отличие от типовой схемы управления отечественными лифтами, приведенной на рис. 49, при которой регистрация вызовов и приказов запрещена при входе кабины на участок замедления любого этажа,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.