Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

При стоянке кабины на любом этаже, когда щетка шагового копираппарата находится на соответствующем этажном контакте, на посадочной площадке этого зтажа горит сигнальная лампа, (белая или зеленая), извещающая пассажира о нахождении кабины на данном этаже и возможности входа в кабину без вызова или о прибытии вызванной кабины на этаж От этих же контактов могут быть сделаны отводы на световое табло в холле и на панели управления для указания о местонахождении кабины. Сигнальные цепи работают на переменном токе. Описанная схема обеспечивает работу лифта только по единичным вызовам и приказам. По удобству обслуживания пассажиров и числу контактных элементов эта схема примерно равноценна схеме с этажными перекидными датчиками, но для технической эксплуатации она значительно удобнее, так как вся аппаратура, кроме датчиков селекции, которые могут быть магнитными на герконах или индуктивными, находится в машинном помещении.

Схема управления двухскоростным лифтом посредством шагового копираппарата и диодной цепочки Ш1 показана на рис. 51. Запоминание вызовов и приказов на этой схеме производится на одних и тех же этажных

реле 1ЭР с наложением запрета на вызов при подъеме кабины с пассажирами. Подача вызовов и приказов осуществляется самовозвратными кнопками гКП. При нахождении кабины на стоянке (например, 3-го этажа) на посадочной площадке этого этажа горит зеленая лампа, подключенная через замкнутый контакт шагового копир-

аппарата. Состояние контактов iUICl и 1ШС2 на этаже стоянки замкнутое, на остальных этажах — разомкнутое. При нажатии любой вызывной кнопки iKB или подаче приказа включается одно из этажных реле; положительной или отрицательной полуволной выбирается направление движения кабины в зависимости от взаимного положения этажа стоянки кабины и этажа вызова; этажные реле становятся на самоблокировку от шины Ш2, запитываемой при движении кабины вниз или при подъеме кабины с пассажирами — снизу через 3. контакты реле РУН, при стоянке через Р. контакты реле РВП и РПК, а при движении порожней кабины в сторону подъема запитываемой сверху от реле блокировки вызовов РБВ, которое удерживает все поданные вызовы до спуска кабины на первый этаж.

При наличии нескольких вызовов, когда порожняя кабина движется вверх, кабина остановится на этаже наивысшего вызова, так как команда на замедление подается с шины Ш5, секционированной Р. контактами этажных реле, а сигналы на замедление с нижележащих этажей вызова не посылаются. На этаже наивысшего вызова контакт HJJC2 замкнется и включит реле замедления РЗ, которое встанет на самоблокировку. Благодаря размыканию Р. контактов реле РЗ в цепи питания контактора Б последний обесточивается и замыканием своего Р. контакта включает контактор малой скорости М; при наезде датчика точной остановки ДТО на шунт деблокируется реле точной остановки РТО и его 3. контакты, размыкаясь, отключают контакторы направления и цепь растормаживающего электромагнита.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.