Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

Для точной остановки кабины на ее крыше установлен индуктивный датчик точной остановки (ДТО), взаимодействующий на каждом этаже с экраном в шахте, длина которого равна сумме путей торможения при подходе кабины к этажу сверху и снизу. При встрече датчика ДТО с экраном при подходе к этажу на расстояние <~150 мм реле РИТО каждый раз деблокируется, отключая реле точной остановки (РТО) при движении кабины на малой скорости. При движении на большой скорости 3. контакт реле РИТО шунтируется 3. контактом реле времени РВБ, катушка которого включается 3. контактом контактора Б, а задержка при выключении обеспечивается зарядом конденсатора, подключенным к катушке реле РВБ. При переключении на малую скорость Р. контакт контактора Б замыкается и поддерживает питание реле замедления РЗ во время точной остановки и открытия дверей. Реле РЗ своим 3. контактом замыкает точки 113—115, подготовляя цепь питания реле открывания дверей ОД.

При деблокировании реле РТО его Р. контакты в цепи питания реле открытия дверей ОД замкнутся (115—117) и двери начнут открываться; одновременно

один контакт реле ОД замкнется для удержания реле РЗ (289—207), а другой включит реле времени РВП (279—103). При полном открывании двери конечный выключатель обесточит реле ОД, а также цепь питания реле РЗ через Р. контакт контактора Б, но реле РЗ еще будет 2—3 с удерживаться 3. контактом реле РВП (219—211—209) для возможности входа и выхода пассажиров, а затем деблокируется и включит своим Р. контактом реле закрывания дверей ЗД (121—123). После полного закрывания дверей конечный выключатель ВКЗ обесточивает реле ЗД.

При подъеме кабины с пассажирами, а при спуске независимо от ее загрузки фильтр открыт и точки 223—225 соединены между собой Р. контактом реле РПК или 3. контактом контактора Н. Поэтому при подходе кабины к этажу назначения или к этажу, на котором зарегистрирован попутный вызов, и деблокировании одного из реле селекции возбудится реле замедления (РЗ). Схема перейдет в режим замедления отключением контактора большой скорости Б без деблокирования реле РУВ или РУН.

Рассмотренная схема управления двухскоростным лифтом с попутными остановками при спуске содержит 8 контактов в этажных цепях и 7 бесконтактных элементов. При полной собирательной системе управления (т. е. выполнении попутных вызовов при подъеме и спуске пассажиров) эта схема дополнительно имеет вызывные цепи для подъема и спуска, контакты блокировочных реле направления РБВ и РБН с контактами в фильтрующей секционированной цепочке. Причем увеличивается число разделительных диодов и число шин питания за счет появления дополнительной шины питания вызовов для подъема ШВВ (см. рис. 21).

В общелифтовой аппаратуре число элементов z рассмотренных схем равно 90 (реле, контакторов и индуктивных датчиков — 18, резисторов — 16, конденсаторов— 4, контактов — 52), а с учетом поэтажных элементов для лифтов с попутными остановками при спуске:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.