Системы управления пассажирскими лифтами
|
В схеме на каждый этаж имеется по одному двухоб-моточному этажному реле ЭРг и одному реле импульсов селекции PMCi. Одна обмотка реле ЭРг соединена с кнопками вызова и приказа, вторая служит для самоблокировки. Фиксация прохождения этажа осуществля-
ется посредством установленных в шахте герконов й магнита, расположенного на кабине. При прохождении кабины мимо этажа магнитным датчиком на герконах подается сигнал на включение реле РИСг данного этажа. Реле РИСг самоблокируется и удерживается в возбужденном состоянии до момента прохождения кабиной следующего смежного этажа, когда при включении реле РИСг+i или PtiCi-i цепь самоблокировки реле PliCi разрывается, и реле РИСг деблокируется.
Схема имеет две фильтрующие цепочки на контактах реле РИСс одна, плюсовая, для включения реле направления в зависимости от нахождения места стоянки кабины и этажа вызова, вторая, минусовая, для блокирования вызывных кнопок на пройденных кабиной этажах и снятия исполненных вызовов и приказов.
При нажатии кнопки приказа КП\ или вызова КВг (которая при подъеме отключается Р. контактом РУВ%) этажное реле ЭРг возбуждается через одну обмотку (на схеме нижнюю) и самоблокируется через 3. контакт ЭРц и цепочку контактов реле РИСг при условии, если кабина еще не прошла этаж вызова (т. е. если вызов на спуск попутный). При возбуждении этажного реле оно опять самоблокируется через 3. контакт ЭРц, вторую обмотку (на схеме верхнюю) и Р. контакт реле остановки РО2. При подходе к этажу вызова или назначения одновременно возбуждаются реле РИСг=$ и ЭР%; реле РИСг=1 самоблокируется по цепочке Р. контактов РИСг пройденных этажей. Кроме того, через 3. контакт реле ЭРц и 3. контакт реле РИС^ включается реле остановки РО, которое своим Р. контактом РО\ отключает цепь питания контакторов В или Н, а Р. контактом РОч цепь самоблокировки этажных реле по верхним (на схеме) обмоткам. Таким образом, на этаже остановки оказываются отключенными обе обмотки; этажное реле idPj деблокируется, а остальные этажные реле с зарегистрированными вызовами или приказами остаются возбужденными, удерживаясь самоблокировкой по нижним (по схеме) обмоткам. Реле времени РВ с регулируемой выдержкой на включение создает необходимый интервал времени на реверсирование или повторное включение привода в том же направлении. При этой схеме команду на вызов кабины нельзя подать в двух случаях: при подъеме и при спуске кабины, если она уже прошла данный этаж.
Недостатки схемы: наличие двух фильтрующих секционированных контактами цепочек, невозможность регистрации вызова при подъеме кабины (даже порожней), применение двухобмоточных реле, большое число контактов (10 контактов на каждую этажную цепь).
К достоинствам схемы следует отнести: применение магнитных датчиков на герконах; непринятие вызова, если кабина уже прошла этаж вызова; нахождение всех реле селекции, кроме одного, на этаже стоянки кабины в деблокированном состоянии.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
Статья выбор участка.
Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.