Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

2РВ, реверс привода можно осуществить только через 4—5 с после остановки. Когда порожняя кабина начинает подниматься, реле 1ЭР питается через 3. контакт реле РБВ, которое включается при подъеме порожней кабины и удерживается самоблокировкой через Р. контакт КВН до возвращения кабины на первый этаж. При появлении второго и последующих вызовов они запоминаются этажными реле i9P, 3. контакты которых зажигают лампочки ФЭП (при этом шина питания цепей самоблокировки соединена с плюсовой шиной через 3. контакт РБВ). При подходе к этажу наивысшего вызова остановка кабины осуществляется при повороте гибким клапаном отражающего сектора на его ФЭПе и деблокировании РВН, выключающего катушку реле РУВ. При остановке кабины и входе пассажира этажные реле на всех этажах, где зарегистрированы вызовы, выдерживаются возбужденными, питаясь через замкнутый 3. контакт РБВ. Вошедший пассажир закрывает дверь и нажимает кнопку требуемого этажа, реле РУН включается через Р. контакт реле РВН и 3. контакт реле РПС и самоблокируется. Если вызов был ложным и пассажир не нажал кнопку в течение 5 с, то при наличии вызова на нижних этажах кабина направится вниз автоматически включением реле РУН через Р. контакт реле РВН и 3. контакт реле РПС. Реле РУН самоблокируется через свой 3. контакт и Р. контакт выключателя КВН.

Схема управления с попутными остановками при спуске, построенная на бесконтактных фотоэлектрических переключателях ьФЭП и электронных Кнопках касания, показана на рис. 45.

Вместо этажных реле и этажных переключателей в шахте на всех этажах, кроме первого, устанавливаются двухпозиционные этажные фотоэлектронные перекидные переключатели на безнакальных тиратронах МТХ-90 с электромагнитами в катодных цепях, а в машинном помещении — промежуточные реле: РУВ и РУН — реле направления типа РП-23 или РПУ-1; РБС—реле большой скорости для включения контактора Б; РВН — реле выбора направления типа РКН; РИС — токовое реле наличия спроса типа РКН.

На крыше кабины устанавливается датчик замедления на герконе, взаимодействующий с электромагнитами этажных переключателей и посылающий при этом импульс, поджигающий тиратрон реле замедления ТЗ.

В кабинах с неподвижным полом, не снабженных специальными устройствами, реагирующими на присутствие пассажиров в кабине (емкостными, весовыми, тензомет-рическими), вызов кабины допускается только при ее стоянке, если с момента окончания движения прошло не менее 5—7 с, или при спуске, если кабина не находится на участке замедления. Поскольку по типовой схеме (см. рис. 42) устройства, фиксирующие наличие пассажиров в кабине, не предусмотрены, вызов поднимаю-

щейся кабины исключается. Поэтому в схему ламповой сигнализации вводится 3. контакт РУВ.

При замене контактных переключателей типа ПЭ—1 фотоэлектрическими с выходным блоком из пяти реле, а самовозвратных кнопок вызова — электронными получим схему для лифта с паркированием на 1-м этаже и попутными остановками при спуске.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.