Системы управления пассажирскими лифтами
|
За рубежом широко практикуется применение схем управления лифтами с попутными остановками при спуске, но с запретом вызова при подъеме кабины с пассажирами. Это позволяет осуществлять регистрацию вызовов без дополнительных электромагнитных приборов и проводок в шахте.
Схемы управления лифтами посредством кулачковых копираппаратов отличаются в основном тем, что трехпозиционные малогабаритные переключатели размещаются не в шахте, а на центральном этажном аппарате (копираппарате) в машинном помещении, что очень удобно для технической эксплуатации.
Примером такого решения может служить одна из немецких схем, показанная на рис. 43, в которой копир-аппарат снабжен трехпозиционными перекидными переключателями, а этажные реле включаются последовательно либо с одним из реле направления РУВ или РУН, либо с реле остановки РО, если кабина стоит на этаже вызова или назначения. Контакторы направления В и Н включаются последовательно с реле времени РВП. Сигнализация о регистрации вызова или приказа на данном этаже выполнена на неоновых лампах, заземленных на металлоконструкции шахты.
При подъеме кабины с пассажирами шина питания вызывных цепей отключается — вызов запрещен (Р. контакт РПК разомкнут). При подъеме порожней кабины вызовы разрешены, но при наличии нескольких вызовов кабина идет до этажа наивысшего вызова, где останавливается деблокированием этажного реле кон-
тактом копирапларата на этаже наивысшего вызова и реле направления — РУВ, включенного последовательно с ним. При прохождении кабины мимо нижележащих этажей кабина не остановится, так как при подходе к этажу вызова, хотя переключатель и устанавливается в среднее положение, но реле остановки РО не может включаться, поскольку цепи катушек этажных
реле на этаже наивысшего вызова деблокируются и все вызовы сброшены.
Сброс вызова сигнализируется погасанием сигнальной неоновой лампы на тех этажах, где он был зарегистрирован при подъеме порожней кабины. Вызовы должны быть восстановлены повторным нажатием кнопки. Вызовы, поданные во время спуска кабины при попутных остановках, не сбрасываются; вызовы, поданные после прохода кабины («вслед»), будут сброшены по прибытии кабины на первый этаж.
Существенный недостаток схемы—сброс вызовов при остановке порожней кабины на этаже наивысшего вызова; другой, менее существенный — работа части реле на половинном напряжении (т. е. наличие на панели аппаратуры с двумя рабочими напряжениями).
Достоинства схемы: простота, меньшее число контактов, которое в каждой этажной цепи снижено с 9 (при электромеханических этажных переключателях) до 7, отсутствие потребности в добавочной аппаратуре.
Для осуществления попутных остановок кабины при спуске в схемы с трехпозиционными переключателями, как правило, вводят реле остановки РО, включае-
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.