Системы управления пассажирскими лифтами
|
При движении занятой кабины вызов кабины невозможен, так как питание вызывных цепей отключено Р. контактами реле РД и в течение 7 с после окончания движения Р. контактом реле РВ2. Горящие на поса-
дочных площадках красные сигнальные лампы, включаемые от шины 801 3. контактами реле РВ2, указывают на запрет вызова.
Особенность схемы заключается в отсутствии подвижного пола, невозможности приема попутных пассажиров при спуске и подаче вызовов при подъеме порожней кабины. Отсутствие подвижного пола упрощает конструкцию кабины, но невозможность приема попутных пассажиров и вызов только при свободной кабине снижают степень комфортности системы управления.
К достоинству схемы относится:
наличие автоматических дверей, отсутствие цепочек с большим числом последовательно включенных контактов;
отсутствие промежуточных реле направления (РУВ, РУН);
устранение подвижного пола;
высокая точность остановки.
Недостаток схемы — большое число контактных элементов zK и элементосрабатываний Unz и небольшая доля бесконтактных элементов, а также невозможность приема попутных пассажиров при спуске.
На приведенных схемах этой группы выходы с ПСУ присоединены: один — к шине подъема ШВ, второй — к шине спуска ШН. Команды на подъем и спуск передаются с этажных реле через контакты ПСУ и шины ШВ и ШН на катушки контакторов направления В и Н. Для самоблокировки этажных реле и передачи сигнала на ПСУ использованы два контакта этажного реле. Остановка на этаже вызова или назначения осуществляется разрывом единственной цепи питания катушки одного из контакторов направления этажным переключателем— гЭП или кулачковым копираппаратом. Шина питания вызывных цепей 21ШВЦ находится под напряжением и разрешает вызов при замыкании Р. контакта реле времени РВ2 (выдержка 4—5 с после остановки отключением контакторов В или Н).
Вызывные посты снабжены световой сигнализацией, осуществляемой лампочками от отдельного трансформатора 220/24 В, запрещающих вызов при занятой кабине.
Небольшой срок службы сигнальных ламп (300— 500 ч), заменяемых 2—3 раза в год со вскрытием вызывного поста и требующих периодического контроля
за состоянием контактов этажных переключателей, является недостатком схем с точки зрения технической эксплуатации, а отсутствие попутных остановок при спуске снижает комфорт обслуживания и ограничивает область применения схем управления этой группы лифтами в домах высотой до девяти этажей.
К положительным качествам схем этой группы следует отнести параллельное присоединение цепей вызовов и приказов к шинам выбора направления, благодаря чему отказ типа «обрыв» в цепях ПСУ не выводит из строя целиком весь лифт.
Схемы управления лифтами без попутных остановок при спуске снижают их пропускную способность, увеличивают число рейсов и вызывают задержки пассажиров.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.