Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

Основным критерием оценки управления лифтами в жилых домах является его экономичность при максимальной простоте схемы, но при удовлетворении требований комфорта. Так, в 10—12-этажных зданиях целесо-

образно Использование собирательной системы управления при спуске, позволяющей прием попутных пассажиров.

Экономичности схемы достигают сокращением числа элементов схемы -г и элементосрабатываний nz на один круговой рейс. Эти два показателя могут служить критерием качественной оценки схемных решений в цифровом выражении.

Для каждого класса схем число элементов определяют с достаточной точностью по формуле

lift-upravlenie-47.jpg

где г0—число общелифтовых элементов, не зависящее

от числа этажей т\

zK—число элементов схемы на крайнем этаже; гпр—- число элементов схемы на промежуточном этаже.

Большое значение имеет также доля бесконтактных элементов и герконов, поскольку надежность их работы, как правило, на один порядок выше контактных (т. е. в 10 раз).

Другими важными критериями оценки схемного решения являются показатели долговечности и надежности применяемой аппаратуры.

Долговечность определяется сроком службы основных элементов, входящих в состав блоков (реле, транзисторов, электронных ламп). Показателями долговечности могут быть число включений (для реле) или суммарная продолжительность работы основных элементов в часах (во включенном состоянии). Замена при отказах остальных элементов (сопротивлений, кнопок, конденсаторов, диодов, не являющихся основными элементами блоков) относится к ремонтным работам.

Для технико-экономических сопоставлений вариантных решений по долговечности необходимо определить показатели долговечности, единица измерения которых выражена числом включений (обычно в тыс. или млн. срабатываний) или в часах фактической работы. Предлагается за обобщенный показатель выбрать «час эксплуатационной работы» за средние (характерные) сутки или за условно принятое число часов эксплуатационной работы лифта в сутки Т (например 16 ч).

При разработке схемы удобно определить для отдельных групп основных элементов (реле, транзисто-

ров) число включений на 1 цикл или среднюю продол-* жительность нахождения под нагрузкой на 1 цикл. Это создаст возможность привести оба показателя к обобщенному показателю — «часам эксплуатационной работы» в конкретных условиях.

Расчетное число циклов одного лифта за сутки пс=2лчас зависит от населенности дома выше 2-го этажа — Ир, расчетного числа поездок на одного человека в сутки —у, средней загрузки кабины — q за полный цикл (~2,5) и числа лифтов — k.

Если принять в среднем для 14 этажей 16-этажного дома Бр=400 чел.; г/=3; ^=2,5, получим (два нижних этажа исключены, так как жильцы этих этажей не пользуются лифтом):

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.