Системы управления пассажирскими лифтами
|
Основным критерием оценки управления лифтами в жилых домах является его экономичность при максимальной простоте схемы, но при удовлетворении требований комфорта. Так, в 10—12-этажных зданиях целесо-
образно Использование собирательной системы управления при спуске, позволяющей прием попутных пассажиров.
Экономичности схемы достигают сокращением числа элементов схемы -г и элементосрабатываний nz на один круговой рейс. Эти два показателя могут служить критерием качественной оценки схемных решений в цифровом выражении.
Для каждого класса схем число элементов определяют с достаточной точностью по формуле
где г0—число общелифтовых элементов, не зависящее
от числа этажей т\
zK—число элементов схемы на крайнем этаже; гпр—- число элементов схемы на промежуточном этаже.
Большое значение имеет также доля бесконтактных элементов и герконов, поскольку надежность их работы, как правило, на один порядок выше контактных (т. е. в 10 раз).
Другими важными критериями оценки схемного решения являются показатели долговечности и надежности применяемой аппаратуры.
Долговечность определяется сроком службы основных элементов, входящих в состав блоков (реле, транзисторов, электронных ламп). Показателями долговечности могут быть число включений (для реле) или суммарная продолжительность работы основных элементов в часах (во включенном состоянии). Замена при отказах остальных элементов (сопротивлений, кнопок, конденсаторов, диодов, не являющихся основными элементами блоков) относится к ремонтным работам.
Для технико-экономических сопоставлений вариантных решений по долговечности необходимо определить показатели долговечности, единица измерения которых выражена числом включений (обычно в тыс. или млн. срабатываний) или в часах фактической работы. Предлагается за обобщенный показатель выбрать «час эксплуатационной работы» за средние (характерные) сутки или за условно принятое число часов эксплуатационной работы лифта в сутки Т (например 16 ч).
При разработке схемы удобно определить для отдельных групп основных элементов (реле, транзисто-
ров) число включений на 1 цикл или среднюю продол-* жительность нахождения под нагрузкой на 1 цикл. Это создаст возможность привести оба показателя к обобщенному показателю — «часам эксплуатационной работы» в конкретных условиях.
Расчетное число циклов одного лифта за сутки пс=2лчас зависит от населенности дома выше 2-го этажа — Ир, расчетного числа поездок на одного человека в сутки —у, средней загрузки кабины — q за полный цикл (~2,5) и числа лифтов — k.
Если принять в среднем для 14 этажей 16-этажного дома Бр=400 чел.; г/=3; ^=2,5, получим (два нижних этажа исключены, так как жильцы этих этажей не пользуются лифтом):
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.