Системы управления пассажирскими лифтами
|
В приложении 1 даны способы осуществления основных логических функций, встречающихся в лифтовых схемах и их условных обозначений, откуда следует, что логические функции, построенные на релейно-контакт-ных аппаратах, требуют минимального числа элементов и, следовательно, обеспечивают наибольшую простоту схемы. Так, если выполнение логических функций «И», «ИЛИ», «НИ-НИ» на релейно-контактной аппаратуре требует не более двух-трех элементов, то выполнение таких наиболее часто встречающихся в лифтовых схемах функции, как «И» и «эквивалентность» требуют при диодно-транзисторном способе их выполнения 8— 15 неподвижных бесконтактных элементов. В целом выполнение комплексных схем управления лифтами на диодно-транзисторных элементах увеличивает число элементов схемы примерно в 5—6 раз. Диодно-тират-ронный способ осуществления логических функций позволяет наилучшим образом осуществить операции «памяти», остановку порожней кабины по наивысшему вызову и усиление с использованием диодов и безнакаль-ного тиратрона. Основными достоинствами такого решения, используемого в американских лифтовых схемах, являются: световая индексация «памяти», высокий коэффициент усиления сигнала по току порядка от 2-Ю3 до 5-Ю3, возможность использования в катодной цепи
как сопротивления (R—3—9 кОм), так и реле. Такие логические функции, как «эквивалентность» и «неравнозначность» могут быть осуществлены при диодно-тиратронном способе только с помощью триггерных схем и не имеют особых преимуществ по сравнению с диодно-транзисторным способом, кроме световой сигнализации.
Большой интерес представляет использование тиратронов для выполнения обегающих (кольцевых) схем совпадения.
1. МЕТОДИКА И КРИТЕРИИ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ВАРИАНТОВ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Для технико-экономической оценки возможных вариантных решений схем автоматического управления пассажирскими лифтами необходимо установить определенные критерии оценок и по возможности численные их показатели.
Одним из критериев технической оценки варианта управления является степень комфорта обслуживания, которая не может быть оценена только в цифровом выражении и определяется не только схемой.
Так, например, в практике проектирования жилых девятиэтажных домов встречаются планировки с размещением лифтов з лестничных клетках с входами на промежуточных площадках через один этаж. Такое решение сокращает число остановок с девяти до пяти, снижает стоимость сооружения шахты за счет сокращения четырех входов, а при установке лифта сокращается число аппаратов. Кроме того, несколько упрощается техническое обслуживание, повышается надежность и сокращается число рейсов (за счет концентрации пассажиров на меньшем числе посадочных площадок). Однако ухудшается комфорт пассажиров, так как приходится подниматься или спускаться на один марш при каждой посадке и высадке. Такой вариант планировки, связанный с сокращением аппаратуры, можно считать вполне приемлемым и оправданным.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.