Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

В приложении 1 даны способы осуществления основных логических функций, встречающихся в лифтовых схемах и их условных обозначений, откуда следует, что логические функции, построенные на релейно-контакт-ных аппаратах, требуют минимального числа элементов и, следовательно, обеспечивают наибольшую простоту схемы. Так, если выполнение логических функций «И», «ИЛИ», «НИ-НИ» на релейно-контактной аппаратуре требует не более двух-трех элементов, то выполнение таких наиболее часто встречающихся в лифтовых схемах функции, как «И» и «эквивалентность» требуют при диодно-транзисторном способе их выполнения 8— 15 неподвижных бесконтактных элементов. В целом выполнение комплексных схем управления лифтами на диодно-транзисторных элементах увеличивает число элементов схемы примерно в 5—6 раз. Диодно-тират-ронный способ осуществления логических функций позволяет наилучшим образом осуществить операции «памяти», остановку порожней кабины по наивысшему вызову и усиление с использованием диодов и безнакаль-ного тиратрона. Основными достоинствами такого решения, используемого в американских лифтовых схемах, являются: световая индексация «памяти», высокий коэффициент усиления сигнала по току порядка от 2-Ю3 до 5-Ю3, возможность использования в катодной цепи

как сопротивления (R—3—9 кОм), так и реле. Такие логические функции, как «эквивалентность» и «неравнозначность» могут быть осуществлены при диодно-тиратронном способе только с помощью триггерных схем и не имеют особых преимуществ по сравнению с диодно-транзисторным способом, кроме световой сигнализации.

Большой интерес представляет использование тиратронов для выполнения обегающих (кольцевых) схем совпадения.

1. МЕТОДИКА И КРИТЕРИИ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ВАРИАНТОВ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Для технико-экономической оценки возможных вариантных решений схем автоматического управления пассажирскими лифтами необходимо установить определенные критерии оценок и по возможности численные их показатели.

Одним из критериев технической оценки варианта управления является степень комфорта обслуживания, которая не может быть оценена только в цифровом выражении и определяется не только схемой.

Так, например, в практике проектирования жилых девятиэтажных домов встречаются планировки с размещением лифтов з лестничных клетках с входами на промежуточных площадках через один этаж. Такое решение сокращает число остановок с девяти до пяти, снижает стоимость сооружения шахты за счет сокращения четырех входов, а при установке лифта сокращается число аппаратов. Кроме того, несколько упрощается техническое обслуживание, повышается надежность и сокращается число рейсов (за счет концентрации пассажиров на меньшем числе посадочных площадок). Однако ухудшается комфорт пассажиров, так как приходится подниматься или спускаться на один марш при каждой посадке и высадке. Такой вариант планировки, связанный с сокращением аппаратуры, можно считать вполне приемлемым и оправданным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.