Системы управления пассажирскими лифтами
|
В административных зданиях при частом подходе пассажиров нецелесообразно начинать подъем при незаполненной кабине. Поэтому в общественных зданиях на лифтах с большой вместимостью кабины начало закрывания дверей ставится в зависимость от заполнения кабины. Однако, если закрывать двери только при заполненной кабине, то может возрасти время ожидания вошедших в кабину пассажиров, которое окажется в зависимости от времени подхода пассажиров, что значительно ухудшит комфорт обслуживания.
Поэтому закрывание дверей больших лифтов в общественных зданиях ставят в зивисимость от двух факторов: заполнения кабины и максимально допустимого времени ожидания отправления кабины, отсчитываемого с момента входа первого пассажира или с момента открывания дверей порожней кабины, назначенной в очередной рейс к отправлению с первого этажа.
В американской практике это время принято 50— 60 с. Таким образом, в период заполнения здания (т. е. в период «пика подъема») двери одной из кабин, стоящих на нижнем посадочном этаже, открываются. При входе первого пассажира начинается отсчет допустимого времени ожидания. Если при интенсивном пассажиропотоке кабина заполнится полностью, то двери начнут закрываться до истечения максимального времени ожидания t ^акс по сигналу заполнения кабины. Если к моменту истечения ^акс кабина не будет еще полностью заполнена, то двери начнут закрываться автоматически по сигналу реле времени.
На остальных этажах, где в период «пика подъема» производится преимущественно выход пассажиров, открывание дверей происходит автоматически при подходе к этажу назначения по сигналу реле точной оста-
новки РТО, а закрывание — автоматически по сигналу реле продолжительности открывания дверей РПОД, отрегулированного на задержку 3—10 с или по сигналу кнопки КЗД в кабине (если все пассажиры, ехавшие на данный этаж, успели выйти раньше установленного времени стоянки).
Наиболее комфортабельными схемами являются те, при которых продолжительность открывания дверей контролируется автоматически фотоэлектрическим устройством, подающим сигнал на закрывание дверей, если в течение короткого интервала (порядка 2 с) луч света не прерывался входящим или выходящим пассажиром.
В период окончания рабочего дня в «пик спуска» заполнение кабины происходит быстро, причем желательно, чтобы в течение одного спуска кабина заполнялась постепенно на нескольких этажах. При освобождении кабины на первом этаже она должна сразу же после выхода последнего пассажира направляться на свою зону. Поэтому в режиме «пик спуска» (условно обозначаемом далее программой № 3) закрывание дверей осуществляется в функции времени в зависимости от отсутствия входящих или выходящих пассажиров в течение 2 с.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.