Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

Наиболее эффективным и комфортабельным устройством является фотоэлектрический датчик, размещаемый в зазоре между дверьми кабины и шахты, который

состоит из осветителя с фокусирующим объективом и приемного фоторезистора, включенного в цепь питания катушки высокоомного реле (/?= 10-^-18 кОм). При входе или выходе пассажира луч света от осветителя, падающий на фоторезистор, прерывается входящим или выходящим пассажиром, двигатель по сигналу фотореле реверсируется, после чего двери начинают открываться, но не обязательно до полного раскрытия, а лишь до момента восстановления воздействия луча на фоторезистор.

При подходе створок к перекрытию дверного проема контактор закрывания дверей отключается конечным выключателем закрывания дверей ВЗД. Несколько вариантов управления автоматическими дверьми, применяемых на отечественных лифтах (действующих и экспериментальных), показано на рис. 31.

Схема управления для двухскоростного лифта (Я = 3500#) с автоматическим приводом дверей показана на рис. 31, а. Двери открываются включением двигателя в направлении открывания контактором ОД, включаемым при остановке деблокированием реле точной остановки РТО и возбуждением реле РОД через контакты 3. этажного реле i3P и этажного переключателя гЭП. При стоянке кабины на этаже вызова и нажатии вызывной кнопки через этажный переключатель этого этажа также включается реле РОД и контактор ОД. При подходе вызванной кабины к этажу вызова в момент прекращения движения деблокируются реле РД, этажное реле этажа вызова i3P и реле времени РВ. На контактор ОД через 3. контакт реле РВ подается сигнал, после чего контактор ОД включается и самоблокируется до выключения его конечным выключателем ВКО при полном открывании дверей.

После входа пассажира и нажатия им кнопки приказов требуемого этажа включается соответствующее этажное реле 1ЭР, которое затем включает реле закрывания дверей РЗД и контактор ЗД.

При ложном вызове, когда пассажир не занял кабину, по истечении заданной задержки Р, контакт реле времени РВП замкнется и включит контактор ЗД, в результате чего двери автоматически закроются.

Более прогрессивная схема управления дверьми, принятая на серийных отечественных лифтах (Р = = 5000 Н, t» =1,0 м/с) показана на рис. 31,6. При этой

схеме в случае нажатия вызывной кнопки на этаже стоянки порожней кабины контактор ОД включается замыканием контакта 3. реле замедления РЗ через Р. контакт реле точной остановки РТО. При остановке движущейся в режиме замедления кабины (т. е. когда реле РЗ возбуждено и 3. контакт реле РЗ замкнут) контактор ОД включается деблокированием реле РТО и замыканием его Р. контакта.

После нажатия пассажиром кнопки приказа двери закрываются включением контактора ЗД замыканием 3. контакта реле РП (РД), возбуждающегося при выборе направления (т. е. при включении реле РУВ или РУН).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.