Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

На современных комфортабельных лифтах двери шахты и кабины открываются и закрываются автоматически посредством специального механизма, размещаемого на крыше кабины и приводимого в движение реверсируемым электродвигателем переменного или постоянного тока. Этот механизм посредством рычажной системы открывает и закрывает двери кабины и одновременно посредством прикрепленных к ним захватов двери шахты на этаже стоянки кабины.

Не рассматривая различные механизмы открывания и закрывания дверей, относящиеся к механической части лифта, остановимся на описании схем и аппаратуры управления этими механизмами. При автоматических дверях для сокращения времени стоянки кабины сигнал открывания дверей подается в момент срабатывания реле точной остановки (РТО) на расстоянии не более 150 мм от уровня пола этажа включением контактора или реле открывания дверей (ОД) контактом реле РТО при скорости кабины, сниженной до величины не более 0,36 м/с (ПУБЭЛ-71 § 5.1.26). В конце хода механиз-

ма конечный выключатель ВКО размыкает цепь катушки реле ОД. При одиночном управлении лифтами открывание и закрывание автоматических дверей должно обеспечиваться тем или иным способом в следующих случаях: открывание — при нажатии вызывной кнопки— немедленно, если кабина стоит на этаже вызова, или автоматически после прибытия кабины на этаж вызова или назначения; закрывание’—после входа пассажиров в кабину и нажатия одной из кнопок приказа; после выхода пассажиров на каждой остановке, при ложном вызове, если в течение 4—5 с после прибытия кабины по вызову никто не вошел в кабину; и при нажатии кнопки «Ход», если пассажиры вошли в кабину ранее расчетной продолжительности стоянки.

Назначение расчетной выдержки на продолжительность нахождения дверей в открытом состоянии определяется по максимуму входящих и выходящих пассажиров; при меньшем числе пассажиров продолжительность стоянки кабины на этаже бесполезно возрастает, задерживая тем самым доставку пассажиров к месту назначения и снижая пропускную способность лифтов. Этот недостаток является весьма существенным, особенно для вертикального транспорта в общественных зданиях. Поэтому в кабинах лифтоз на посту лифтера часто предусматривается кнопка закрывания дверей КЗД или кнопка «Ход», при нажатии которой включается механизм закрытия дверей до срабатывания контактов реле продолжительности открывания дверей РПОД.

При любых способах закрывания автоматических дверей может случиться, что запаздывающий войти или выйти пассажир окажется между быстро закрывающимися створками автоматических дверей. Во избежание защемления пассажиров створками дверей усилие для перемещения створок ограничивается (согласно ПУБЭЛ-71, § 4.25) величиной 120 Н (12 кг), а кинетическая энергия закрывающейся створки 4 Дж (0,4 кГм). Кроме того, автоматические двери современных лифтов часто снабжаются устройствами, обеспечивающими быстрый реверс электропривода закрызания при появлении человека в дверном проеме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.