Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

На современных лифтах конечные выключатели самовозвратного типа устанавливают раздельно для каждого направления движения в цепях питания катушек* контакторов направления В и Я, отключая их на крайних этажах при переподъеме или переспуске, а в ряде схем используя в качестве основных приборов остановки кабины на конечных этажах. Такое решение, в частности, применяют часто в зарубежных схемах управле-

ния односкоростными лифтами, построенных на статических логических элементах.

Установка конечных выключателей раздельно для каждого направления не оказывает влияния на отключение привода в случае переподъема или переспуска сверх регламентированной нормы на промежуточных этажах. Поэтому некоторые зарубежные фирмы снабжают лифты дополнительными устройствами, доводящими кабину лифта до необходимого уровня.

Простейшими из них являются две импульсные кнопки доводки КДВ и КДН, устанавливаемые на посту приказов. Нажатием одной из них подается через контакт реле времени импульс на кратковременное непосредственное включение соответствующего контактора направления В или Я для перемещения кабины на 50—100 мм скачками по 20 мм, позволяя пассажиру самому откорректировать (при закрытой двери кабины) уровень остановки кабины для открытия шахтной двери.

Следует отметить, что в ряде европейских стран (Чехословакия, Венгрия) стандартами на пассажирские лифты с односкоростным приводом при скоростях движения до 0,71 м/с допускается эксплуатация пассажирских лифтов с кабинами без дверей при уменьшенных зазорах между порогом дверного проема и шахты и выполнении шахтной двери и портала со стороны кабины с гладкой поверхностью и утопленной ручкой. Лифты с кабинами без дверей обеспечивают пассажирам более удобный и быстрый вход и выход.

Число контактных элементов, обеспечивающих безопасную работу лифта, практически мало зависит от системы и аппаратуры управления, и поэтому при сопоставлении структурных схем управления не учитывается. Однако число этих элементов в схемах управления достаточно велико и не может не оказывать влияния на степень надежности работы лифтов. Замена контактных элементов безопасности бесконтактными в большинстве случаев невозможна или нецелесообразна, но замена их магнитоуправляемыми герконами во многих устройствах возможна и перспективна, в частности для дверных контактов.

Характеристики некоторых типов отечественных гер-конов широкого применения, пригодных для лифтовой аппаратуры, приведены в табл. 11.

2. УСТРОЙСТВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫВАНИЕМ И ЗАКРЫВАНИЕМ АВТОМАТИЧЕСКИХ ДВЕРЕЙ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.