Системы управления пассажирскими лифтами
|
Для уменьшения нагрева обмотки электромагнита целесообразно осуществлять двухрежимную работу отводки посредством шунтирования добавочного сопротивления («60 Ом) в цепи катушки приводного электромагнита Р. контактом дополнительного реле времени с выдержкой около 1,5 с на время пуска. На некоторых старых лифтах, работающих только для подъема пассажиров без открывания дверей шахты с посадочных площадок промежуточных этажей, вместо подвижной МО, прикрепленной к кабине, устанавливается неподвижная отводка только на первом этаже в шахте, отжимаемая для открытия замка с посадочной площадки первого этажа кабиной. Невозможность движения кабины с открытой или неплотно закрытой дверью обеспечивается кнопочными выключателями над дверью кабины, разрывающими цепь питания контакторов направления при неплотном закрытии любой половинки распашных дверей.
Невозможность движения кабины при наличии хотя бы одной открытой или неплотно закрытой двери шахты обеспечивается тем, что все двери снабжаются контактами, соединяемыми последовательно друг с другом и с
контактами дверей кабины и включаемыми так, что цепь питания контакторов направления обесточивается либо непосредственно размыканием одного из контактов дверей, либо размыканием 3. контактов реле контроля дверей РКД, катушка которого включена на выходе цепочки дверных контактов.
Контакты дверных замков также соединяются последовательно друг с другом и подключаются последовательно с цепочкой дверных контактов в цепь питания катушки реле контроля замков РКЗ.
Кроме указанных, пассажирские лифты снабжаются еще рядом других аппаратов безопасности, к которым относятся: контакт ослабления подъемных канатов (СПК); контакт ограничителя скорости (ОС); контакт ограничителя грузоподъемности (КОГ); контакт ловителей (КЛ); контакт натяжного устройства канатов (К.НУ); выключатель конечный (ВК); реле максимальной защиты (МР).
Все эти контакты врезаются в шину питания цепей управления лифтом или главным двигателем (реле МР), которую они разрывают при нарушении нормальных значений контролируемых ими величин или устройств.
У лифтов со скоростью движения кабины до 1,5 м/с, включительно контакты ловителей и конечных выключателей, устанавливаемых в цепи управления, разрешается делать самовозвратными, но при больших скоростях движения эти контакты должны выполняться несамо-возвраткыми (ПУБЭЛ-71, § 5,1.28). На односкоростных отечественных лифтах до последнего времени ставили несамовозвратные конечные выключатели переподъема -и переспуска, которые соединяли последовательно в цепочке контактов блока безопасности.
Такая схема конечной защиты нецелесообразна, так как не дает пассажиру возможности выйти из кабины, нажав кнопку приказа для движения в противоположном направлении.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.