Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

Копираппараты и селекторы дискретного слежения. Копираппараты дискретного слежения с электрической связью с кабиной являются перспективными при условии размещения датчиков для каждого направления на крыше кабины и взаимодействия их с экранами в виде стальных полос, размещаемых в шахте на подходах к

этажам (т. е. при исключении индуктивных датчиков, устанавливаемых в шахте).

При соблюдении этого условия в качестве селекторов могут использоваться различные ПСУ дискретного действия, о которых можно сделать следующие выводы:

1.  Сочетание контактных элементов релейного селектора, собранных в последовательные цепочки, снижающие надежность работы лифта, с высоко надежными индуктивными датчиками или магнитными на герконах нельзя считать рациональным и перспективным.

2.  Шаговые контактные копираппараты имеют все схемные недостатки релейных селекторов.

Более прогрессивными и перспективными являются шаговые щеточные и в особенности фотоэлектрические селекторы, в которых доля бесконтактных элементов повышена с 0,43 до 0,83 при том же числе элементов ПСУ.

3.  Селекторы на статических логических элементах требуют значительного увеличения числа элементов при большом усложнении схемы, в особенности при собирательной системе управления, однако являются перспективными. Поскольку внешний вид элемента не связан с изменением его состояния, в схемах управления на статических логических элементах этажные и функциональные блоки должны быть снабжены световой сигнализацией, подключаемой при отыскании неисправностей.

4.   Разновидностью селекторов на логических элементах являются матричные диодные дешифраторы, применяемые при цифровом управлении лифтами. Эти устройства в связи с развитием средств вычислительной техники могут быть перспективными, хотя в настоящее время применение их для управления лифта еще весьма ограничено.

5.  Выполнение ПСУ на бесконтактных логических транзисторных или магнитных элементах требует высококвалифицированного обслуживающего персонала и организации централизованного ремонта.

Глава IV. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТАМИ

1. БЛОКИРОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ (БУБ)

Безопасность перемещения пассажиров обеспечивают блокировочные устройства, включаемые последовательно в шину питания цепей управления и гарантирующие невозможность открытия дверей шахты при отсутствии кабины на данном этаже, что исключает падение человека в шахту и невозможность движения при открытой двери кабины.

Рассмотрим подробнее эти устройства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.