Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

Способ Лежена. Сотрудник бельгийской фирмы «Ателье Конструктион Электрик» Андре Лежен предложил другое техническое решение цифрового управления лифтами с применением вычислительных устройств. (Патент США № 3.223.200, выданный 12.12.65 г.).

В основе этого способа лежит счетно-решающее устройство, состоящее из двух счетчиков: суммирующего, работающего при подъеме, и вычитающего, работающего при спуске. Счетчики получают импульсы от двух детекторов, установленных на двух противоположных сторонах кабины и генерирующих электрические импульсы при прохождении их мимо установленных в шахте датчиков в виде экранов из ферромагнитного металла. Вспомогательное устройство, получающее сигналы от счетчиков и выполняющее функции дешифратора, определяет координаты границ зоны местонахождения кабины и этажа вызова или назначения, формирует соответствующие команды и направляет их в три блока памяти: подъема, спуска и остановки. Эти сигналы и воздействуют на исполнительные органы электропривода лифта.

Остановка кабины на крайних этажах осуществляется конечными выключателями, выполняющими одновременно функции корректирующих устройств в случае сбоев при временном прекращении питания или выключении лифта. При этом способе необходимое число участков для определения местоположения кабины сокращается по сравнению по способом Бурхарда. Кроме того, использование для остановки кабины в крайних положениях конечных выключателей упрощает схему управления.

Для управления двухскоростными лифтами число участков увеличивается и на кабине приходится устанавливать вместо двух четыре детектора, а соответствующие им экраны-датчики располагать не в двух, а в четырех вертикальных рядах. Два дополнительных детектора включаются только при переходе электропривода на малую скорость. Целесообразнее осуществлять точную остановку от отдельного устройства с одним датчиком, включаемым только при условии подачи сигнала замедления и при прохождении мимо экранов, длина которых равна двойному пути торможения.

Каждый счетчик, на который попадают очередные сигналы, выдает в двоичном коде номер этажа, за исключением первого и последнего, на которых остановка кабины производится конечными выключателями 15 и 21 (рис. 27). Конечные выключатели выдают позиционные сигналы Z2\, Zi5 обозначающие, что кабина прошла конечный выключатель 21 (т. е. находится на первом этаже) или выключатель —15 (т. е. находится на верхнем этаже).

С помощью сигналов Zn, Zi2, Z2U Z22, а также N5 в селекторе формируются еще три ряда сигналов: -H\—Hi и В2—В5 и N2—N4, которые образуют 11 дополнительных выходов.

lift-upravlenie-34.jpg

Все члены уравнений могут быть сигналами «О» или «1». По этим уравнениям можно построить систему управле-

ния на логических элементах «И» и «ИЛИ» (или «.НИ—НИ» и «ИЛИ» — прим. авт.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.