Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

Позиционное устройство выполняется в виде многоразрядных датчиков, устанавливаемых на кабине (обычно на крыше) и взаимодействующих с неподвижными экранами или отводками в шахте. Число датчиков равно числу разрядов кода. Цифровое управление может осуществляться как на релейной аппаратуре, так и на бесконтактных элементах или на комбинации тех и других, образующих селектор—релейный или транзисторный.

В качестве примера осуществления цифрового управления лифтом посредством релейного селектора, выполненного в виде дешифраторной пирамиды, на рис. 26 показана принципиальная схема управления односко-ростным лифтом на четыре остановки. Число участков z=(2-4—1)=7. На рис. 26, а изображена схема участков шахты и их нумерация в коде Грея с четырьмя разрядами (для четырех остановок достаточно было бы и трех разрядов), а на рис. 26, б— принципиальная схема селектора с выходами на реле направления РУВ и РУН (патент ФРГ № 1.064.704, выданный швейцарской фирме «Швейцерише Вагон унд Ауфцугефабрик» 25.04.63 г., изобретатель Бурхардт).

Подача позиционных сигналов осуществляется перекидными двухпозиционными переключателями, каждый из которых при входе кабины на участок отключает одно из четырех кодовых реле селекции 1РИС—4РИС. Переключающие контакты этих реле образуют пирамиду и выдают сигналы на участковые реле ЗР1—ЗР7. Предположим, что кабина поднялась и стоит на третьем

этаже, что соответствует участку № 5. Реле селекции 4РИС и участковое реле ЗР5 возбуждено, а остальные обесточены. Таким образом, при отсутствии спроса все участковые реле ЗР, обесточены за исключением реле 3Pj, на котором стоит кабина.

Все цепи вызовов и приказов присоединены к шине выбора направления движения, секционированной Р. контактами участковых реле. Выход с этажа стоянки кабины заперт разомкнутым Р. контактом участкового реле 3Pj, выход с вызывных цепей вышележащих эта-

ж ей имеется только на реле РУВ, а с нижележащих —-на реле РУН, так как на этаже стоянки кабины секционированная шина разомкнута Р. контактом 3Pj. Остановка кабины осуществляется при выходе ее на участок этажа назначения или вызова разрывом питания одного из реле направления.

Недостатками этого способа цифрового управления с дешифраторной релейной пирамидой являются: большое число участков, на которые делится траектория движения кабины и связанное с этим увеличение количества релейной аппаратуры или числа контактных переключателей; нецелесообразность применения контактных переключателей; неравномерное распределение контактов на дешифраторной пирамиде. Приведенные недостатки еще более возрастают при цифровом управлении двухскоростными лифтами и при собирательной системе управления.

Более надежным является цифровое управление, выполненное на бесконтактной аппаратуре с применением вместо дешифраторной пирамиды дешифраторной матрицы на диодах, что связано с увеличением общего числа элементов в схеме управления лифтами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.