Системы управления пассажирскими лифтами
|
С первого выхода блока памяти Ш4 выдается сигнал «О» на позиционные блоки вышележащих этажей, а со второго выхода г’Л4 сигнал «единица» поступает на первый вход элемента tWll, на второй вход которого также поступает «1» с инвертора iNlO. Благодаря этому с выхода элемента iNW подается «О» на вторые входы элементов iW13 и iN\5 блока iC2, а на второй вход элемента iNH подается «О» с шины позиционного блока смежного этажа Шг-\ и таким образом согласующий блок iC2 подготовлен к выдаче сигнала «1» на шину ТРУВ при появлении вызова вышележащего этажа, а на шину ТРУН с блока iC3 наложен запрет подачей сигнала «1» на вторые входы элементов iJV16—-tW18.
После выбора направления в сторону подъема и начала движения на второй вход элемента Ш21 будет подаваться «О» с шины ШДВ (вместо подававшейся при стоянке «1»), что, однако, не скажется сразу на изменении состояния схемы. По мере подъема и прохождения этажей будет изменяться состояние элементов памяти Ш4 на нижележащих этажах: на выходе блока iC6 появится «1», на втором выходе памяти Ш4 вместо «1» появится «О», на выходе элемента iNll вместо «О» появится «1» и будет наложен запрет на выдачу сигналов в сторону подъема, а с выходов инверторов tWIO и iN!2 появившиеся «нули» откроют возможность подачи «1» на шину ТРУН с блока iC3.
При подходе кабины к этажу вызова изменится сигнал, подаваемый с селектора нижележащего этажа («О» вместо «1» на третий вход элемента iN2l) и с выхода блока iCb будет выдан сигнал «1» (на всех трех входах этого элемента «О»), который затем будет подан на первый вход 1П4 и на вход блока остановки id. При наличии зарегистрированного приказа или вызова в попутном направлении с блока id будет выдан сигнал «1» на шину ШО.
Достоинство этой схемы состоит в том, что на крыше кабины имеется всего два датчика: один для каждого направления движения (при односкоростных лиф-
тах) и один добавочный датчик тонной остановки (для двухдкоростных лифтов).
Недостаток рассмотренной схемы заключается в отсутствии световой сигнализации для контроля исправного состояния отдельных блоков, которая при системе управления на статических логических элементах должна быть обязательной. Этот недостаток легко исправить добавлением соответствующих сигнальных устройств на выходе блоков.
При снятии напряжения или воздействии внешних помех получаются сбои, для ликвидации которых необходимо корректирующее устройство. В селекторах на статических логических элементах оно выполняется в виде двух шин, связанных с минусом питания Р. контактами конечных выключателей, установленных в шахте на подходах к первому и верхнему этажам. Каждая из этих шин связана в входом одного из элементов позиционного блока, на который подается информация о нахождении или отсутствии кабины на первом этаже («1» — на шине Я/1 и «О» — на шине Я/5), на верхнем этаже («1» — на шине Я/5 и «О» — на шине Я/1) или на одном из промежуточных (на обеих шинах — «О»),
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.