Системы управления пассажирскими лифтами
|
де кабины между крайними этажами валик с полукольцами поворачивался в пределах центрального угла около 160°. Одно полукольцо соединено посредством скользящей щетки с реле направления РУВ, а другое аналогичным образом с реле РУН. Между этими полукольцами имеется участок из непроводящего материала, длина которого в масштабе слежения равна сумме путей торможения кабины при подъеме и спуске.
В главе II была рассмотрена одна из схем со щеточным копираппаратом такого типа (см. рис. 8). При наличии одной шины с изолированным промежутком ко-пираппарат позволяет осуществлять выбор направления движения, преимущественный спуск с этажа наивысшего вызова и остановку по приказам. При необходимости попутных остановок при спуске копираппа-рат и схему приходится усложнять.
Щеточные копираппараты могут выполняться как с круговой, так и с линейной разверткой. Последние применяются преимущественно для скоростных лифтов с приводом постоянного тока при необходимости размещения на копираппарате четырех — шести рядов контак-тов для подачи команд управления при полном собирательном управлении. Копираппараты с линейной разверткой (селекторы) состоят из станины с направляющими, по которым перемещается главная каретка, в масштабе слежения М повторяющая траекторию движения кабины. Перемещение главной каретки производится винтовым механизмом, связанным посредством конической зубчатой передачи и гибкой перфорированной стальной ленты с кабиной лифта или противовесом (типичное решение в лифтах фирм «Отис», «Довер», «Толедо Скэйл»), либо связанным посредством редуктора и цепных передач с электроприводом лифта (один из патентов фирмы «Вестингауз»).
Ниже приведено описание некоторых щеточных селекторов, разработанных американскими инженерами и применяемых на скоростных лифтах в административных зданиях.
Селектор (рис. 18) состоит из главной каретки 14, передвигающейся по направляющим 7 вращением винта 15, приводимого от горизонтального вала 21 через коническую пару 16, посредством цепной передачи. Последняя состоит из цепи 19, выполненной в виде перфорированной ленты, и ведомой звездочки 20.
Направляющие 7 смонтированы на фундаментной раме 17, состоящей из плиты 18, и верхней балки 8. На главной каретке 14 установлен мотор перемещения щеток ВМ, вращающий при включении через зубчатую двухступенчатую передачу валик 12, на конце которого насажена шестерня 11, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 10 вспомогательной каретки 9.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.