Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

Простейшие ПСУ в виде перекидных электромеханических переключателей, располагаемые в шахте, имеют ряд недостатков: шум, невозможность применения при скоростях движения выше 0,7 м/с из-за больших динамических нагрузок при переключении; неудобство периодического осмотра с крыши кабины. Поэтому на современных лифтах ПСУ выполняются преимущественно в виде центральных этажных аппаратов, размещаемых в машинном помещении и связанных с кабиной механической гибкой связью или электрической связью — подачей электрических сигналов, получаемых при прохождении кабиной определенных точек шахты, от магнитных или индуктивных датчиков.

При непосредственной связи с кабиной центральный этажный аппарат осуществляет непрерывное слежение за движением кабины, хотя и выдает дискретные сигналы. Подвижная часть копираппарата движется по кругу, используя центральный угол в пределах 330° (ко-пираппараты с круговой разверткой), или по вертикали в пределах высоты до 1,6 м (копираппараты с линейной разверткой). Применявшаяся ранее механическая связь копираппарата с приводом лифта в последнее время почти не употребляется вследствие необходимости в корректирующих устройствах, располагаемых обычно между первым и вторым этажами в точке, которую кабина проходит наиболее часто. Применяемые масштабы слежения в пределах 1 :20 — 1 : 50.

Кабина с центральным этажным аппаратом электрически связана посредством индуктивных датчиков или магнитоуправляемых контактов — герконов, которые размещаются в шахте и взаимодействуют с установленными на кабине магнитными шунтами (при индуктивных датчиках) или электромагнитами (при герконах). Датчики связаны электропроводкой с размещаемым в машинном помещении центральным этажным аппаратом в виде шагового копираппарата или релейного селектора. Необходимость в такой связи датчиков является большим недостатком этого способа. Поэтому более целесообразно размещать два датчика на кабине, которые взаимодействуют с экранами из стальных пластин, устанавливаемыми в шахте в требуемых точках. При этом способе электрические сигналы в машинное помещение передаются всего по четырем жилам

подвесного кабеля кабины и шахта освобождается от значительной части электропроводки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.