Системы управления пассажирскими лифтами
|
Простейшие ПСУ в виде перекидных электромеханических переключателей, располагаемые в шахте, имеют ряд недостатков: шум, невозможность применения при скоростях движения выше 0,7 м/с из-за больших динамических нагрузок при переключении; неудобство периодического осмотра с крыши кабины. Поэтому на современных лифтах ПСУ выполняются преимущественно в виде центральных этажных аппаратов, размещаемых в машинном помещении и связанных с кабиной механической гибкой связью или электрической связью — подачей электрических сигналов, получаемых при прохождении кабиной определенных точек шахты, от магнитных или индуктивных датчиков.
При непосредственной связи с кабиной центральный этажный аппарат осуществляет непрерывное слежение за движением кабины, хотя и выдает дискретные сигналы. Подвижная часть копираппарата движется по кругу, используя центральный угол в пределах 330° (ко-пираппараты с круговой разверткой), или по вертикали в пределах высоты до 1,6 м (копираппараты с линейной разверткой). Применявшаяся ранее механическая связь копираппарата с приводом лифта в последнее время почти не употребляется вследствие необходимости в корректирующих устройствах, располагаемых обычно между первым и вторым этажами в точке, которую кабина проходит наиболее часто. Применяемые масштабы слежения в пределах 1 :20 — 1 : 50.
Кабина с центральным этажным аппаратом электрически связана посредством индуктивных датчиков или магнитоуправляемых контактов — герконов, которые размещаются в шахте и взаимодействуют с установленными на кабине магнитными шунтами (при индуктивных датчиках) или электромагнитами (при герконах). Датчики связаны электропроводкой с размещаемым в машинном помещении центральным этажным аппаратом в виде шагового копираппарата или релейного селектора. Необходимость в такой связи датчиков является большим недостатком этого способа. Поэтому более целесообразно размещать два датчика на кабине, которые взаимодействуют с экранами из стальных пластин, устанавливаемыми в шахте в требуемых точках. При этом способе электрические сигналы в машинное помещение передаются всего по четырем жилам
подвесного кабеля кабины и шахта освобождается от значительной части электропроводки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.