Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

При остановке кабины на этаже вызов снимается засвечиванием гасящего фоторезистора гГФ ‘ * на Ф°* тоселекторе того лифта, кабина которого выполнила вызов, например, лифта А. При срабатывании реле остановки (РО), а на двухскоростных лифтах реле точной остановки (РТО) на траверсе фотоэлектрического селектора вспыхивает миниатюрная лампочка, засвечивающая гасящий фоторезистор этажа остановки, цепь питания которого одновременно присоединяется к плюсовой шине 3. контактом реле РО В).

На панели вызывного блока в машинном помещении размещены только вызывные реле и сигнальные лампы, срабатывающие при контрольных проверках. Вызывные тиратроны и кнопки касания устанавливаются на посадочных площадках, а гасящие фоторезисторы — на селекторах лифтов.

Тиратроны с холодным катодом перед включением в работу после монтажа или непосредственно перед установкой должны обязательно пройти «тренировку», т.е. непрерывно находиться под напряжением в зажженном состоянии в течение 50—60 ч. Желательна также проверка их на специальном стенде с определением «порога зажигания», т. е. величины потенциала относительно земли, подаваемого на сетку для зажигания. Пригодными могут считаться тиратроны с величиной ?/3аж = 60—70 В. Тиратроны МТХ-90 очень чувствительны к наводкам, в частности к искровым разрядам, для

защиты от которых имеются схемы подключения между анодом и сеткой высокоомных резисторов и между сеткой и катодом отсасывающих конденсаторов небольшой емкости, порядка 20—50 нФ [4].

7. ВЫБОР ВЫЗЫВНЫХ УСТРОЙСТВ

Для выбора вызывных устройств рассмотрим их преимущества и недостатки. По данным зарубежной и отечественной практики, наибольшее распространение в схемах управления лифтами получили устройства с контактной кнопкой и запоминанием на электромагнитном реле, но в отечественном лифтостроении в схемах с попутными остановками и при полном собирательном управлении, как правило, используют устройство с залипающей кнопкой. Преимуществом регистрации вызовов и приказов посредством реле является централизация электромагнитных приборов памяти в машинном помещении и возможность (благодаря размещению их на панели управления, комбинируя контакты реле с бесконтактными элементами) получать надежные и экономичные схемы с высокой ремонтопригодностью. Так, например, выбор направления движения и поиск верхнего вызова могут быть осуществлены сочетанием контактов этажных реле с диодной цепочкой (см. главу V). Построение таких схем при запоминании внзовов на залипающих кнопках практически неосуществимо.

С другой стороны, запоминание поданного пассажиром вызова с этажной площадки должно быть подтверждено каким-либо сигналом. При запоминании вызова на реле это подтверждение осуществляется световым сигналом. Все сигнальные лампочки имеют небольшой (300—500 ч) срок службы, а замена их в вызывном приборе трудоемка и требует вывода лифта из эксплуатации. С этой точки зрения преимущество на стороне залипающих кнопок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.