Системы управления пассажирскими лифтами
|
При остановке кабины на этаже вызов снимается засвечиванием гасящего фоторезистора гГФ ‘ * на Ф°* тоселекторе того лифта, кабина которого выполнила вызов, например, лифта А. При срабатывании реле остановки (РО), а на двухскоростных лифтах реле точной остановки (РТО) на траверсе фотоэлектрического селектора вспыхивает миниатюрная лампочка, засвечивающая гасящий фоторезистор этажа остановки, цепь питания которого одновременно присоединяется к плюсовой шине 3. контактом реле РО В).
На панели вызывного блока в машинном помещении размещены только вызывные реле и сигнальные лампы, срабатывающие при контрольных проверках. Вызывные тиратроны и кнопки касания устанавливаются на посадочных площадках, а гасящие фоторезисторы — на селекторах лифтов.
Тиратроны с холодным катодом перед включением в работу после монтажа или непосредственно перед установкой должны обязательно пройти «тренировку», т.е. непрерывно находиться под напряжением в зажженном состоянии в течение 50—60 ч. Желательна также проверка их на специальном стенде с определением «порога зажигания», т. е. величины потенциала относительно земли, подаваемого на сетку для зажигания. Пригодными могут считаться тиратроны с величиной ?/3аж = 60—70 В. Тиратроны МТХ-90 очень чувствительны к наводкам, в частности к искровым разрядам, для
защиты от которых имеются схемы подключения между анодом и сеткой высокоомных резисторов и между сеткой и катодом отсасывающих конденсаторов небольшой емкости, порядка 20—50 нФ [4].
7. ВЫБОР ВЫЗЫВНЫХ УСТРОЙСТВ
Для выбора вызывных устройств рассмотрим их преимущества и недостатки. По данным зарубежной и отечественной практики, наибольшее распространение в схемах управления лифтами получили устройства с контактной кнопкой и запоминанием на электромагнитном реле, но в отечественном лифтостроении в схемах с попутными остановками и при полном собирательном управлении, как правило, используют устройство с залипающей кнопкой. Преимуществом регистрации вызовов и приказов посредством реле является централизация электромагнитных приборов памяти в машинном помещении и возможность (благодаря размещению их на панели управления, комбинируя контакты реле с бесконтактными элементами) получать надежные и экономичные схемы с высокой ремонтопригодностью. Так, например, выбор направления движения и поиск верхнего вызова могут быть осуществлены сочетанием контактов этажных реле с диодной цепочкой (см. главу V). Построение таких схем при запоминании внзовов на залипающих кнопках практически неосуществимо.
С другой стороны, запоминание поданного пассажиром вызова с этажной площадки должно быть подтверждено каким-либо сигналом. При запоминании вызова на реле это подтверждение осуществляется световым сигналом. Все сигнальные лампочки имеют небольшой (300—500 ч) срок службы, а замена их в вызывном приборе трудоемка и требует вывода лифта из эксплуатации. С этой точки зрения преимущество на стороне залипающих кнопок.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
Спортивный силовой тренажер Profi от изготовителя
Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.