Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

Вследствие большого разнообразия технических средств автоматического управления пассажирскими лифтами для сопоставления их схемных решений рассматриваются вопросы классификации систем управления по наиболее характерным классификационным признакам и выбора технико-экономических показателей.

За объективный показатель оценки степени сложности схем управления принято число элементов в структуре схемы независимо от объединения их в блоки, а в качестве учетного элемента принят любой входящий в схему элемент, требующий присоединения к схеме или к другому блоку. Так, например, однообмоточкое этажное реле с пятью парами задействованных контактов принимают за шесть элементов, а при двух обмотках— за семь; диоды, транзисторы, лампы считают как один элемент.

Схемы управления сопоставляются без учета общих для всех лифтовых схем элементов в приборах безопасности — таких, как контакты дверей и замков, ловителей, максимальной и нулевой защиты — при условиях работы в одиночном режиме.

Надежность системы управления лифтами обеспечи вается:

применением надежных элементов (в частности, заменой некоторых контактных элементов бесконтактными или герконами);

минимальным числом последовательно включенных управляющих элементов;

простотой схемы управления при минимальном числе элементов (число элементов может служить одним из основных показателей простоты схемы управления);

доступностью всех элементов управления и возможностью быстрого нахождения неисправного элемента и его замены.

Для относительной оценки степени надежности схемных решений принят условный показатель Ki — доля бесконтактных элементов в схеме

lift-upravlenie-1.jpg

где п6— число бесконтактных элементов; «к—число пар контактов.

Поскольку в каждой релейно-контактной схеме имеется некоторое число бесконтактных элементов (например, обмотки реле), минимальное значение доли бесконтактных элементов составляет практически около 0,2.

Дальнейшее совершенствование схем на релейно-контактной аппаратуре в сочетании с новыми конструктивными решениями копираппаратов осуществляет ЦПКБ Союзлифтмаш и ряд зарубежных фирм: «Шта-аль» (ФРГ), «Ля телемеканик электрик» (Франция), АСЕА (Швеция), «Коне» (Финляндия), «Вестингауз», «Довер» (США).

Разработка новых схем управления на статических логических элементах (транзисторах и диодах) ведется фирмами: «Швейцерише вагон унд ауфцугефабрик» (Швейцария), «Муллард» (Англия), «Ассек» (Бельгия) и ВНИИэлектропривод и Электропроект (СССР).

Комбинированные схемы управления с вызывными устройствами в виде кнопок касания на безнакальных тиратронах с применением контактных селекторов с линейной разверткой разрабатывают ЦНИИЭП инженерного оборудования жилых и общественных зданий, а за рубежом — фирма «Отис» (США).

Глава I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.