Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

Рассмотрим в качестве примера одну из новых

систем зонного группового управления тремя лифтами с разделением здания по высоте на 3 зоны (рис. 64—66), предложенную Мэдисоном (патент США № 3.378.107, выданный в 1968 г. фирме «Отис»). Характерные особенности, заложенные в схему, следующие.

1. Система обеспечивает два режима работы: режим равномерного спроса, при котором каждая зона обслуживается кабиной, оставшейся на одном из этажей зоны

lift-upravlenie-76.jpg

Рис. 64. Фрагмент схемы группового зонного управления («Отис»)

после выхода последнего пассажира и режим максимального спроса, при котором кабины автоматически возвращаются на этаж максимального спроса (при заполнении здания) или наивысшего вызова (при освобождении здания).

2. При освобождении кабины и наличии спроса привод лифта автоматически реверсируется и лифт отправляется по вызову, принимая попутных пассажиров.

3.  Автоматический переход с одного режима на другой обеспечивается налипнем в схеме реле фиктивного

lift-upravlenie-77.jpg

Рис. 65. Схема переключения зонных реле

спроса РФС, регулирующего в зависимости от величины спроса момент отправления кабины со средней или нижней зоны.

4. При освобождении кабины после исполнения последнего приказа и деблокирования реле выбора направления РВН замыканием его Р. контакта схема настраивается на спуск. Привод лифта, как и в других разработках этой фирмы, предусмотрен по системе Г—Д. Поскольку в настоящее время в Советском Союзе в скоростных лифтах применяется более прогрессивная система с тиристорными преобразователями, схемы, иллюстрирующие управление по системе Г—Д, не представлены.

В отличие от вышеописанной схемы групповой системы управления с регулированием интервалов диодные цепочки наличия верхних и нижних вызовов в данной схеме объединены в две: одна для определения зоны наивысшего вызова независимо от его направления для поднимающихся кабин, другая для определения зоны наинизшего вызова для спускающихся кабин. Сигнал по первой цепочке используется для отправления кабины с нижней зоны, сигнал по второй цепочке — для отправления кабины с верхней зоны.

Известно, что тиратроны с питанием анодной цепи выпрямленным однополупериодным переменным током удерживаются в проводящем (зажженном) состоянии только до тех пор, пока на их сетке (поджигающем аноде) поддерживается необходимый потенциал. Это условие выполняется для тиратрона отправления ТОТ только при наличии нескольких зарегистрированных вызовов (при трех — немедленное включение), а при мень-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.