Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

Если проследовавшая в данном направлении кабина на каком-либо этаже заполнилась до своей расчетной нагрузки, то срабатывает реле сквозного прохода РСП, кабина на этаже не останавливается для исполнения попутного вызова, но реле сквозного прохода РСП возбуждается, разрывая цепь питания позиционных реле и не возбуждая позиционное реле этажа неисполненного вызова. Таким образом, 5 единиц расчетного спроса прибавляется для ускорения пуска следующей избранной кабины.

Для управления работой лифта в период «пик максимума», когда кабины стоят на первом этаже и вызовы с вышележащих этажей практически отсутствуют, для возможности отправления кабин с первого этажа по приказам в схему введены для каждого лифта дополнительные реле: реле половинного заполнения кабины РПЗ, срабатывающие от датчика нагрузки при 50%-ком заполнении кабины, и реле ограничения времени ожидания РОВ, включающие реле отправления кабины РОГ до набора 15 единиц спроса.

Реле РОВ срабатывает с задержкой на заряд под-

ключенного параллельно катушке конденсатора при за мыкании контакта реле наличия приказа. Величина задержки регулируется переменным сопротивлением, включенным последовательно в цепь конденсатора.

Рассмотренная групповая система управления с автоматически регулируемыми в зависимости от спроса интервалами отправления очень удобна для уравновешенного режима работ. Для «пиков» подъема и спуска в схему вводят дополнительные устройства: реле 50%-ной загрузки — РПЗ (реле половинной загрузки) и реле допустимой задержки — РДЗ для дополнительного регулирования интервалов отправления в функции загрузки кабины и допустимого времени ожидания отправления.

К достоинствам этой системы относится то, что она самонастраивающаяся и исключает возможность следования кабины через очень короткие интервалы.

Недостатки системы: искусственное замедление пуска порожних кабин в периоды пика; значительное усложнение конструкций селекторов, которые должны иметь по 12 щеток и 10 столбцов стационарных контактов на каждом, и большое число реле для группового управления. Общее число реле zp=10r/-f-2(m—1)+2; число контактов: на селекторах 2^=4тг/+6т+4г/, на реле zP = 3zp, резисторов гс=Ъту и диодов гд=5ту (где т — число этажей, у — число лифтов в группе). Так, при трех лифтах в группе для 16-этажного здания 2Р=62, контактов на селекторах z~=4- 16-3-J-6-16+ 4-4-3=300 и ?Р— 3-62 = 186, резисторов zo=5-16-3= = 240 и диодов 2д=5-16-3=240, всего 1028 элементов.

Наличие только двух зон в рассмотренной системе ограничивает ее применение в зданиях с числом этажей не более 20. Поэтому более предпочтительна зонная групповая система управления, одна из которых описана ниже.

6. ЗОННАЯ ГРУППОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ИНТЕРВАЛА ОТПРАВЛЕНИЯ

При зонной групповой системе управления здание делится по вертикали на зоны с передачей вызовов кабине, находящейся в пределах данной зоны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.