Системы управления пассажирскими лифтами
|
Различают три основных режима работы вертикального транспорта: пик подъема (в период заполнения здания), пик спуска (после окончания работы) и уравновешенное движение в обоих направлениях (в период рабочего дня). Кроме указанных трех основных режимов работы в административных зданиях имеются и другие менее характерные режимы работы лифтов в период обеденных перерывов, конференций и совещаний и один весьма продолжительный, когда большинство лифтов выключаются, и остаются только дежурные лифты, работающие уже в одиночном режиме для поездок работников охраны и ремонтников.
Включение лифтов в работу по основным режимам может производиться диспетчером вручную или автоматически посредством программирующих контактных часов с 24-часовым циферблатом, устанавливаемым на каждую группу лифтов.
При заполнении здания («пик подъема») все освобождающиеся кабины возвращаются на основной посадочный этаж, обычно первый. В зданиях большой высоты каждая группа лифтов закрепляется для обслуживания определенной зоны этажей, проходя нижележащие этажи без остановок.
При наличии нескольких лифтов в группе, обслуживающих одну зону или здание небольшой высоты (9— 10 этажей), в целях повышения средней скорости движения путем сокращения числа остановок для обслуживания, четных и нечетных этажей могут закрепляться отдельные лифты.
При скоростных лифтах, обслуживающих сверхвысокие здания («небоскребы» свыше 100 этажей), в США практикуется остановка кабины только на нижнем этаже зоны («Skylifts»), а перемещение пассажиров в пределах зоны осуществляется другими лифтами с меньшими скоростями (обычно порядка 1 м/с), например в 110-этажном здании нового торгового центра в Нью-Йорке. Если зона обслуживается группой из нескольких лифтов, то порожняя кабина этой группы^ прибывшая при пике подъема на первый этаж раньше других, сразу же открывает автоматические двери в ожидании пассажиров. Кабины, прибывшие позже,, остаются на первом этаже с закрытыми дверьми, которые автоматически раскрываются только при отправлении ранее прибывшей кабины.
Кабина с первого этажа по этажам назначения отправляется при полном ее заполнении, но не позже, чем через заданный промежуток времени (обычно »60 с), определяемый регулируемой установкой реле времени независимо от заполнения кабины. Такой порядок организации движения в «пик подъема» удобен тем, что при заблаговременном подходе служащих кабина отправляется по максимально допускаемому расчетному времени ожидания, а при быстром накоплении пассажиров —сразу после заполнения кабины (это время составляет не более 10 с).
В период «пика спуска» пассажиры накапливаются и входят в кабину на всех этажах, а выходят на первом этаже. Освободившиеся кабины после выхода последнего пассажира и закрытия автоматических дверей поднимаются каждая для спуска пассажиров своей зоны. В настоящее время различают несколько спа-
собов организации движения кабин в период «пика спуска».
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.