Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

При спаривании двух лифтов с одиночным управлением в порядке их модернизации установленные на посадочных площадках кнопки чаще всего не снимаются, используясь при переходе на одиночное управление в периоды ремонта или временного выхода из строя одного из лифтов. Спариваемые лифты в жилых домах, как правило, должны иметь собирательную систему управления при спуске. При парной системе управления кабина, опустившаяся с пассажирами на первый этаж, не отвечает на вызовы с других этажей и ожидает пассажиров. Кабина, поднявшаяся по приказу и освободившаяся (при отсутствии другой кабины на первом этаже или при ее подъеме) автоматически, направляется на первый этаж, а при спуске другой кабины или стоянке ее на первом этаже либо остается на этаже окончания рейса, либо направляется к «центру нагрузки» и используется для работы по вызовам в основном в сторону спуска. Таким образом, кабины поочередно работают одна с загрузкой преимущественно в сторону подъема, отправляясь загруженной уже с первого этажа, другая— е загрузкой преимущественно в сторону спуска, отправляясь загруженной с этажа наивысшего вызова. Обе кабины выполняют попутные вызовы в сторону спуска. Кроме того, в схемах парной системы управления часто предусматриваются устройства, снимающие запрет на выполнение кабиной, стоящей на первом (базовом} этаже, вызовов с верхних этажей, если вызов поступил вслед спускающейся кабине. Для парной системы управления требуется дополнительная аппаратура, количество которой зависит от заложенного в схему алгоритма. Ниже приведены решения, позволяющие осуществить схемы управления двумя лифтами, исключающие воз-

можность одновременного вызова двух лифтов с одной посадочной площадки и обеспечивающие минимальное ожидание пассажиров.

1-й вариант. Кабина, спустившаяся первой по приказу на первый этаж, остается на нем до занятия ее пассажирами,’ не отвечая на вызовы, за исключением появления вызова «Вслед». Кабина другого лифта при наличии

lift-upravlenie-73.jpg

первой кабины на первом этаже или ее спуске остается стоять на этаже окончания рейса, а при отсутствии кабины лифта на первом этаже и ее стоянке на другом этаже или подъеме — направляется на первый этаж.

Для осуществления такого требования аппаратура управления парным лифтом должна давать информацию о нахождении той или другой кабины на первом этаже, а также какая кабина прибыла раньше, о направлении движения каждой кабины и обеспечить подачу сигналов (команд) направления одной и другой кабины на первый этаж. Для этого в схеме каждого лифта устанавливаются дополнительно реле стоянки кабины: 1РС1 на одном лифте и 2РС1 на другом (рис. 59).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.