Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

Интересной особенностью некоторых американских схем управления электроприводом является применение вместо двух одного реле выбора направления РВН. Замыкающие контакты реле РВН настраивают схему для движения вверх, а размыкающие — вниз. Таким

образом, при отсутствии спроса при стоянке кабины, когда реле РВН не возбуждено, схема настроена для движения вниз. Пуск электропривода осуществляется возбуждением реле избирания кабины РИК для движения в требуемом направлении централизованным устройством группового управления. В остальном схема управления приводом главного двигателя по системе Г—Д и вспомогательного привода автоматических дверей почти не отличается от обычных известных решений с реверсированием привода.

Главный привод обычно включает двигатель независимого возбуждения. Реверсирование производится изменением направления тока в якоре контакторами направления В и Н, разгон — замыканием секций реостата, а регулирование скорости — изменением напряжения генератора регулирования магнитного потока-возбуждения. Автоматические двери приводятся в движение шун-товым двигателем постоянного тока с реверсированием его путем изменения направления тока в якоре. Рас-тормаживание механического тормоза производится электромагнитом постоянного тока, включаемым контактором торможения КТ при возбуждении контактора пуска КП. В некоторых схемах катушка контактора пуска КП включается последовательно с контакторами направления В и Н.

Во многих схемах для реле направления применяются специальные двухкатушечные двух- и трехпозицион-ные реле, настраивающие схему в одном крайнем положении для движения вверх, в другом — для движения вниз и удерживаемые в этих крайних положениях механическими защелками.

Для остановки кабины на этажах назначения и вызова в схемах, как правило, имеются три отдельные реле остановки РОа (остановка по приказам), РОВ (остановка по вызовам вверх), РОа (остановка по вызовам вниз), срабатывающие при набегании щеток селектора на соответствующий контакт селектора. Тиратронное управление лифтами нашло применение преимущественно в схемах при групповой системе управления лифтами в административных зданиях США.

Глава VI. ПАРНЫЕ И ГРУППОВЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТАМИ

1. ОСОБЕННОСТИ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

При больших пассажиропотоках в одном холле устанавливают несколько лифтов. Объединение управления этими лифтами позволяет упорядочить их работу и создать ряд существенных преимуществ:

исключить возможность одновременного вызова кабин нескольких одиночных лифтов, устранив при этом холостые пробеги кабин;

увеличить пропускную способность лифтов за счет повышения их средней нагрузки, уменьшив при больших пассажиропотоках необходимое число лифтов;

сократить среднее время ожидания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.