Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

Общая схема электропривода лифта грузоподъемностью 1000 кг показана на рис. 57. Обмотка независимого возбуждения двигателя питается от статического тири-сторного преобразователя при напряжении 110 В и остается включенным до тех пор, лока лифт находится в рабочем состоянии.

Направление вращения двигателя зависит от изменения направления тока в якоре при питании от одного или другого блока реверсивного тиристорного преобразователя. Управление движением кабины осуществляется: при подъеме — от тиристорного преобразователя ТПВ, питающего якорь главного двигателя, а при спуске — от тиристорного преобразователя ТПН.

Контроль за скоростью движения кабины обеспечивается тахогенератором, механически связанным с валом двигателя. Напряжение, снимаемое со щеток тахогенера-тора, подается на регулятор скорости (PC), где сравнивается с напряжением, соответствующим заданной скорости. В зависимости от величины тока разбаланса подается пропорциональный сигнал на управляющую систему тиристорного преобразователя ТПВ или ТПН.

Между каждым блоком преобразователя ТПВ и ТПН и якорем двигателя включены шунты 1Ш и 2Ш, с которых снимаются напряжения, пропорциональные протекающему току, подаваемые на датчики нагрузки ДТВ (при подъеме) и ДТН (при спуске).

При протекании через якорь двигателя тока, равного заданному, возбуждается реле контроля тока РКТ. Сопоставление заданного и действительного значений тока в якоре производится магнитным усилителем 6МУ, Ши-

ны, питающие якорь двигателя, имеют обмотки Аи А2, В\, В2 магнитных усилителей, связанных с блоками нулевой токовой защиты. Магнитный усилитель 7МУ, через окно которого пропущена шина двигателя, выдает сигнал, пропорциональный току двигателя. При разбалансе кабины и противовеса в пределах до +10% задается минимальный ток постоянного знака (~0,1 /н) посредством реле малого разбаланса РМР, срабатывающего от магнитного усилителя 5МУ.

Многочисленные блокировки в схеме управления типовым скоростным лифтом осуществляются так же, как на релейно-контакторной аппаратуре, цепи питания которой обеспечиваются статическим тиристорным преобразователем, питающим обмотку возбуждения через последовательно включенную обмотку реле РОП (обрыва поля), магнит тормоза и панель управления релейно-контакторной аппаратуры.

Питание цепи обмотки растормаживающего магнита ТМ подается автоматом А6, а питание релейно-контакторной части схемы управления — автоматом А7 (рис. 58).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.