Понедельник, Декабрь 27th, 2010

Системы управления пассажирскими лифтами

Допускаемая неточность лежит в пределах: для пассажирских лифтов ±(35—50) мм; для больничных ±(10—15 мм). При установке в шахте экранов датчика точной остановки и определения места их установки по высоте следует учитывать еще и путь S’, проходимый кабиной с начальной скоростью vn за время срабатывания аппаратуры А/а:

Основные, операции управления лифтами — выбор направления движения и остановка кабины выполняются пятью способами.

Первый способ: сигнал вызова или приказа, зарегистрированного в памяти какого-либо этажа посредством ПСУ контактным или бесконтактным способом, подается на одну из двух шин, каждая из которых связана с контактором или реле направления: ПСУ, размещенное в шахте (а на современных лифтах в машинном помещении), настраивается при прохождении кабины таким образом, что передаточные этажные цепи пройденных кабиной этажей переключаются контактом Кг ПСУ на шину противоположного направления, а передаточная цепь этажа местонахождения кабины остается неприсоединенной ни к одной из шин. Этот способ может быть назван «способом двух шин».

Второй способ: сигнал с этажных цепей скользящими щетками подается на трехсекционную подвижную шину на копираппарате, крайние секции которой присоединяются к катушкам реле направления РУВ и РУН, а средняя изолирована. При лучевом управлении передача сигнала может быть осуществлена бесконтактным способом.

Третий способ: сигнал подается на одну неподвижную секционированную шину, один конец которой присоединен к реле направления вверх (РУВ), а другой — к реле направления вниз (РУН).

Шина секционируется на участки контактами реле селекции (РИС) или вентилями (диодами). Способ выбора направления движения кабины посредством шины, секционированной последовательно включенными контактами, значительно снижает надежность работы лифта, так как при отказе хотя бы одного контакта лифт полностью выходит из строя. Секционирование диодами более надежно благодаря большей надежности бесконтактных элементов и уменьшению вдвое числа последовательно включенных элементов — вентилей.

Математическое выражение третьего способа выбора направления движения кабины можно записать так:

при релейном селекторе

lift-upravlenie-6.jpg

Надежность способа выбора направления посредством контактов этажных реле и диодной цепочки значительно повышается благодаря сокращению почти вдвое числа последовательно включенных элементов и замене контактных элементов бесконтактными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Категория: Учебники

Один комент

27.12.2010
Богданов

Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.