Системы управления пассажирскими лифтами
|
Егоров К. А. Системы управления пассажирскими лифтами. М., Стройиздат, 1977. 236 с.
Приведены современные схемы управления единичными, парными и групповыми установками пассажирских лифтов. Описана аппаратура устройств вызова, подачи, регистрации и отмены приказов позиционно-согла-сующих и вспомогательных устройств.
Книга предназначена для инженерно-технических работников проектных и ремонтно-эксплуатационных организаций.
Табл. 14; ил. 66; список лит.: 9 назв.
ВВЕДЕНИЕ
Осуществление в больших масштабах жилищного строительства и повышение качества жилищ, предусмотренные XXV съездом КПСС, требуют значительного расширения производства надежных и экономичных лифтов, работающих на высоких скоростях с попутными остановками для приема пассажиров.
Надежность работы лифтов является важнейшим фактором, характеризующим их качество, и в большой степени зависит от качества аппаратуры управления, числа элементов схемы и их взаимного сочетания. Важное значение приобретают простота схемы, достигаемая без ущерба для удобства пассажиров, возможность быстрого нахождения неисправностей и их устранение.
Поэтому к качеству пассажирских лифтов предъявляют ряд требований: лифты должны быть надежны в работе, бесшумны, обеспечивать вертикальное перемещение пассажиров при возможно меньшей затрате времени и наряду с этим экономичны, удобны и просты при эксплуатации и техническом обслуживании.
Союзлифтмаш и лифтостроительные заводы провели большую работу по созданию новых улучшенных типов пассажирских лифтов с раздвижными автоматическими дверьми, с остановками для посадки попутных пассажиров, что позволило значительно повысить технический уровень лифтов по сравнению с ранее выпускавшимися.
В Советском Союзе и за рубежом разработаны полиостью бесконтактные схемы управления лифтами до выходов на исполнительные механизмы, которые работают на контактных элементах. Однако такие схемы получили пока ограниченное применение. Причинами ограниченного применения систем управления лифтами, выполненных целиком на статических логических элементах, являются: большая сложность схем вслед-
ствие увеличения общего числа элементов, примерно в 5—6 раз по сравнению со схемами на релейно-контакт-ных элементах; трудность определения дефектного элемента в случае отказа, вызывающая необходимость в поисковой сигнализации и в обслуживающем персонале высокой квалификации; увеличение в 1,5—2 раза стоимости аппаратуры управления.
В управлении пассажирскими лифтами в качестве позиционно-согласующего устройства нашли широкое применение центральные этажные аппараты (копирап-параты, селекторы), существенно облегчающие техническую эксплуатацию лифтов благодаря сосредоточению большей части аппаратуры управления в машинном помещении. Поэтому в книге особое внимание уделено анализу технических решений селекторов, копираппара-тов и схем управления с их использованием.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
Отлично! Как раз искал литературу по системам управления, теперь не придется в библиотеку перестья. спс.