Понедельник, Июль 5th, 2010

Шпоры по С++

Тело цикла не может быть описанием или определением. Это либо отдельный (в том числе пустой) оператор, либо блок. Условие — скалярное выражение, определяющее условия продолжения выполнения операций. Инициализация цикла отделяется «;» от условия, которое также завершается «;». Даже при отсутствии инициализации цикла и условия ставится «;». Список выражений — последовательность скалярных выражений, разделенных запятыми «,».
Прекращение выполнения цикла возможно при:
-нулевом значении условия;
-выполнении в теле цикла оператора передачи управления (break, goto, return) за пределы цикла.
В цикле for все инициализирующие выражения вычисляются один раз при входе в цикл. Они разделяются «,». Чаще всего здесь устанавливаются начальные значения счетчиков и параметров цикла. Условия может и не быть, но «;» всегда ставится. При этом полагается, что его значение всегда истина. Выражения из списка выражений вычисляются при каждой итерации цикла после выполнения операторов тела цикла. Тело цикла может быть отдельным, составным или пустым оператором. Например, просуммируем квадраты первых К членов натурального ряда.
for ( int i=1,s=0;i<=k;i++) s+=i*i; Операторы передачи управления Для передачи управления могут быть использованы следующие операторы:1) goto M; - не рекомендуется использовать данный оператор. 2)break; - служит для завершения досрочного цикла, выхода и переключателя. Он осуществляет передачу управления за следующим циклом оператора.3) continue; - только в операторах цикла завершает текущую операцию и передает на проверку условия начала следующей итерации. 40 return <выражение>; — возврат, служит для завершения и выхода из функции, выражение должно получать значение того типа, кот. указан в качестве возвращаемого функцией значения.В качестве выражения используется имя переменной соответвенного типа.
3 Адресная арифметика. Типы указателей и операций над ними.
Специальными объектами в программах С++ —являются указатели. Различают указатели-переменные и указатели-константы.
Указатели делятся на две категории:
указатели на объекты;
указатели на функции.
Определение и описание указателя переменных на некоторый объект имеет вид:
type *имя_указателя;
type — обозначение типа; имя_указателя -идентификатор; * — унарная операция раскрытия ссылки, операндом которой должен быть указатель :
int *i1p, *i2p, *i3p;
В большинстве случаев целесообразно выполнить инициализацию указателя.
type *имя_указателя = инициализирующее_выражение;
type *имя_указателя (инициализирующее_выражение);
В качесве «инициализирующего_выражения» должно использоваться константное выражение:
явно заданный адрес участка памяти;
указатель, уже имеющий значение;
выражение, позволяющее получить адрес объекта с помощью операции «&».
Если константное выражение равно нулю, то нулевое значение преобразуется к пустому указателю, который имеет специальное обозначение NULL.
char cc = ‘d’;
char *pc =&cc;
char *ptr (NULL)
char *p.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Категория: Шпоры