Понедельник, Июль 5th, 2010

Шпоры по С++

Основные и производные типы
Переменную чаще всего определяют как пару «имя-значение». Имени соответствует адрес (ссылка) на участок памяти, выделенный переменной, а значением является содержимое этого участка. Именем служит идентификатор, а значения соответствуют типу переменной, определяющему множество допустимых значений и набор операций, для которых переменная может служить операндом.
Тип
Размер
Диапазон
Примеры
данных
(байт)
значений

bool
1
false (0), true (не 0)
true, false
Unsigned char
1
0 . . . 255
200, 0x1A
char
1
-128 . . . 127
‘A’, ‘!’
signed char
1
-128 . . . 127
23
int
2 или 4
32768 . . . 32767 для 16 бит,           -147483648 …214748647 для 32 бит
##
unsigned int
2 или 4
0 . . .65535 для 16 бит,          0 …4294967295 для 32 бит
0xFFFF, 65535
short int
2
-32768 . . . 32767
##
unsigned short int
2
0…65535
0xFF, 40000
Unsigned long
4
0 . . . 4294967295
##
long
4
-2147483648 . . .
0xFFFF, -123456

####

float
4
3.4E-38 . . . 3.4E+38,
2.35, -52.354, 1.3E+10

-3.4E-38 . . . -3.4E+38

double
8
1.7E-308 . . . 1.7E+308,
12.35434527896, -2.5E+100,

-1.7E-308 . . . -1.7E+308

long double
#
3.4E-4932 . . .1.1E+4932,
8.5E-3000

-1.1E-4932…-3.4E+4932

С помощью операции sizeof(переменная) можно определить размер переменной в битах.
Используя спецификатор typedef, можно в своей программе вводить удобные обозначения для сложных описаний типов.
typedef unsigned char COD;
type *имя[] — массив указателей на объекты типа type;
type (*имя)[]- указатель на массив объектов типа type;
class имя{ }-описание класса.
Обьекты и их атрибуты
Размещение обьектов в памяти и продолжительность его существования определяют так называемый класс памяти.
Для обозначения классов памяти используют следующие спецификаторы:
— auto-автоматически выделяемая локальная память.
-register автоматически выделяемая по возможности регистровая память
— static внутренний тип компоновки и статистическая продолжительность существования
— extern внешний тип компоновки и статистическая продолжительность существования
Сфера действия идентификатора зависит от места определения объекта: блок, функция, прототип функции, модуль и класс. Если идентификатор описан (определен в блоке), то область его действия — от точки описания до конца блока. Если блок определен функцией, то в нем определены указанные в заголовке функции формальные параметры. Файл с текстом программы (модуль) является сферой действия всех глобальных имен.
#include
void main ( )
{ float pi = 3.141592;
cout <<’\n’<< “pi:=”<

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Категория: Шпоры