1. Лексические основы языка С++. Скалярные типы и выражения.
Лексемы -мин единицы языка, наделенные определенным смыслом. В алфавит языка С++ входят:
-прописные и строчные буквы латинского алфавита;
-цифры 0-9;
-специальные знаки ‘[]{},.()-+/\%;:`?< >=_!&#~^*
Все служебные слова записываются строчными буквами.
При помощи изображений мы можем задавать константные выражения- литералы- числового, строкового или символьного значения. Их различают по разновидностям, целые, вещественные, перечисляемые, символьные и строковые. Из символов алфавита формируются лексемы языка:
-идентификаторы;
-ключевые (служебные, иначе — зарезервированные) слова;
-константы;
-знаки операций;
-разделители (знаки пунктуации).
Идентификатор — последовательность из букв латинского алфавита, десятичных цифр и символов подчеркивания, начинающихся не с цифры. Ключевые (служебные) слова — это идентификаторы, зарезервированные в языке для специального использования. Например: case,for,if,int class,(_AH,_AL регистровые переменные ).
Константа (литерал) — это лексема, представляющая изображение фиксированного числового, строкового или символьного (литерного) значения. Перечислимые константы вводятся с помощью служебного слова enum. В качестве обозначений выбираются произвольные идентификаторы, не совпадающие со служебными словами и именами других объектов программы.
enum {one=1, two=2, three=3}
Символьные (литерные) константы — это один или два символа, заключенные в апострофы.
‘z’ ‘*’ ‘\012’ ‘\0’ ‘\n’
Последовательности литер, начинающиеся со знака \, называют escape — последовательностями.
\a звуковой сигнал
\b возврат на шаг (забой)
\f перевод страницы (формата)
\h перевод строки
\r возврат каретки
Знаки операций:
Арифмет операции(+-*/%-выделение остатка от деления нацело)
Оператор
Описание
Пример
Арифметические операторы
+
Сложение
x=x+z;
—
Вычитание
x=y-z;
*
Умножение
x=y*z;
/
Деление
x=y/z;
Операторы присваивания
=
Присваивание
x=10;
+=
Сложение с присваиванием
x+=10; (то же, что и x=x+10;)
-=
Вычитание с присваиванием
x-=10;
*=
Умножение с присваиванием
x*=10;
/=
Деление с присваиванием
x/=10;
&=
Поразрядное И с присваиванием
x&=10;
|=
Поразрядное ИЛИ с присваиванием
x|=10;
Логические операторы
&&
Логическое И
if (x && 0xFF) {…}
||
Логическое ИЛИ
if (x || 0xFF) {…}
Операторы отношения
==
Равно
if (x == 10) {…}
!=
Не равно
if (x != 10) {…}
<
Меньше
if (x < 10) {…}
>
Больше
if (x > 10) {…}
<=
Меньше или равно
if (x <= 10) {…}
>=
Больше или равно
if (x >= 10) {…}
Унарные операторы
*
Косвенная адресация
int x=*y;
&
Взятие адреса
int* x=&y;
~
Поразрядное НЕ
x &= ~0x02;
!
Логическое НЕ
if (!valid) {…}
++
Инкремент
x++; или ++x; (x=x+1;)
—
Декремент
x—; или –x;
Операторы классов и структур
::
Разрешение области видимости
MyClass::SomeFunc();
->
Косвенный доступ
MyClass->SomeFunc();
.
Прямой доступ
MyClass.SomeFunc();
Шпоры по С++
1. Лексические основы языка С++. Скалярные типы и выражения.
Лексемы -мин единицы языка, наделенные определенным смыслом. В алфавит языка С++ входят:
-прописные и строчные буквы латинского алфавита;
-цифры 0-9;
-специальные знаки ‘[]{},.()-+/\%;:`?< >=_!&#~^*
Все служебные слова записываются строчными буквами.
При помощи изображений мы можем задавать константные выражения- литералы- числового, строкового или символьного значения. Их различают по разновидностям, целые, вещественные, перечисляемые, символьные и строковые. Из символов алфавита формируются лексемы языка:
-идентификаторы;
-ключевые (служебные, иначе — зарезервированные) слова;
-константы;
-знаки операций;
-разделители (знаки пунктуации).
Идентификатор — последовательность из букв латинского алфавита, десятичных цифр и символов подчеркивания, начинающихся не с цифры. Ключевые (служебные) слова — это идентификаторы, зарезервированные в языке для специального использования. Например: case,for,if,int class,(_AH,_AL регистровые переменные ).
Константа (литерал) — это лексема, представляющая изображение фиксированного числового, строкового или символьного (литерного) значения. Перечислимые константы вводятся с помощью служебного слова enum. В качестве обозначений выбираются произвольные идентификаторы, не совпадающие со служебными словами и именами других объектов программы.
enum {one=1, two=2, three=3}
Символьные (литерные) константы — это один или два символа, заключенные в апострофы.
‘z’ ‘*’ ‘\012’ ‘\0’ ‘\n’
Последовательности литер, начинающиеся со знака \, называют escape — последовательностями.
\a звуковой сигнал
\b возврат на шаг (забой)
\f перевод страницы (формата)
\h перевод строки
\r возврат каретки
Знаки операций:
Арифмет операции(+-*/%-выделение остатка от деления нацело)
Оператор
Описание
Пример
Арифметические операторы
+
Сложение
x=x+z;
—
Вычитание
x=y-z;
*
Умножение
x=y*z;
/
Деление
x=y/z;
Операторы присваивания
=
Присваивание
x=10;
+=
Сложение с присваиванием
x+=10; (то же, что и x=x+10;)
-=
Вычитание с присваиванием
x-=10;
*=
Умножение с присваиванием
x*=10;
/=
Деление с присваиванием
x/=10;
&=
Поразрядное И с присваиванием
x&=10;
|=
Поразрядное ИЛИ с присваиванием
x|=10;
Логические операторы
&&
Логическое И
if (x && 0xFF) {…}
||
Логическое ИЛИ
if (x || 0xFF) {…}
Операторы отношения
==
Равно
if (x == 10) {…}
!=
Не равно
if (x != 10) {…}
< Меньше if (x < 10) {…} >
Больше
if (x > 10) {…}
<= Меньше или равно if (x <= 10) {…} >=
Больше или равно
if (x >= 10) {…}
Унарные операторы
*
Косвенная адресация
int x=*y;
&
Взятие адреса
int* x=&y;
~
Поразрядное НЕ
x &= ~0x02;
!
Логическое НЕ
if (!valid) {…}
++
Инкремент
x++; или ++x; (x=x+1;)
—
Декремент
x—; или –x;
Операторы классов и структур
::
Разрешение области видимости
MyClass::SomeFunc();
->
Косвенный доступ
MyClass->SomeFunc();
.
Прямой доступ
MyClass.SomeFunc();
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
Детальная информация ekranika.ru на сайте.