Воскресенье, Июль 4th, 2010

Шпора по управленческому учету

Исходя из наличия 5-ти видов деятельности (снабженческо-заготовительная, финансово-сбытовая, производственная, организационная, инвестиционная), затраты имеют определенные особенности формирования и характеризуют процессы, совершаемые в подразделениях, но степень детализации и последовательность их обобщения может определяться для каждого подразделения.
Выделяют следующие ЦО:
центр затрат (ЦЗ);
центр доходов (ЦД);
центр прибыли (ЦП);
центр инвестиций (ЦИ).
Центр затрат – это обособленное структурное подразделение, основным предназначением которого является использование ресурсов, в котором можно организовать планирование и учет издержек и менеджеры несут ответственность за величину затрат (производственные центры).
Центр доходов – обособленное структурное подразделение, в котором производится получение доходов, выручки в обмен на производственную продукцию,  в котором можно организовать планирование и учет доходов (выручки), и в которых менеджеры несут ответственность за доход (выручку) в денежном выражении (отдел продаж).
Центр прибыли – это ЦО, в котором происходит распределение  разницы между расходами и доходами, в котором можно организовать планирование  доходов, расходов и прибыли,  и осуществлять контроль и управление за выполнение планов, в котором менеджеры несут ответственность за прибыль текущего периода (магазин).
Центр инвестиций – это ЦО, в котором происходит планирование и учет потребления различных ресурсов (материальных, денежных, интеллектуальных), определение направлений их использования, в котором можно организовать контроль и управление инвестициями в долгосрочном периоде, в котором менеджеры отвечают за использование активов, за  выполнение инвестиционных проектов, за экономию инвестиционных ресурсов и эффективность их использования.

Выделение ЦО в большей степени зависит от величины организации, ее территориального или продуктового разнообразия и организационной структуры управления.
Система УУ по ЦО:
1.– создается в крупных децентрализованных организациях;
2. – функционирует параллельно системе бухгалтерского  учета или встраивается в нее через систему аналитических счетов,
3.- нацелена на удовлетворение информационных потребностей внутреннего управления, позволяя контролировать издержки и результаты работы менеджеров;
4.– обеспечивает необходимый уровень ограничения свободы действий исполнителей.
21.
Процедуры учета расходов и затрат.
Затраты – средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющихся в наличии, регистрируемые как активы предприятия и способные принести доход в будущем.
Издержки – это денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью.
Следовательно, затраты – это издержки, понесенные организацией в момент приобретения каких-либо материальных ценностей или услуг.
Расходы – это часть затрат, понесенных предприятием в связи с получением дохода по существу, характеризующее себестоимость реализованной продукции, работ и услуг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Работа менеджер по обзвону клиентской базы robotzvon.ru.

Категория: Шпоры