Воскресенье, Июль 4th, 2010

Шпора по управленческому учету

1)смета (наибольшее внимание уделяется прогнозированию выручки от реализации, для этого необходим качественный анализ не только отчетных данных за предыдущий период, но и оценка множества общеэкономических составляющих и конкуренции);
2)смета затрат на материалы (расчеты по стоимости затрат на материалы производятся с учетом остатков материалов на складах, плана продаж по каждому наименованию материалов, имеющих существенный стоимостной вес);
3)смета прямых расходов на заработную плату (рассчитывается исходя из затрат рабочего времени, необходимого для выполнения производственной программы, умноженного на тарифные ставки персонала);
4)смета накладных производственных расходов (рассчитывается с учетом производственного плана и соотношений, существующих в организации);
5)бюджет производства (рассчитывается исходя из бюджета продаж (см. п.1) и производственных возможностей организации);
6)сметы на материалы, заработную плату и накладные производственные расходы могут объединяться в смету цеховых или производственных затрат;
7)смета коммерческих расходов (составляется по сегментам рынка и группам покупателей и заказчиков);
8)смета административно-управленческих расходов или бюджет управленческих расходов (подавляющая часть этих затрат – постоянные издержки, поэтому для прогнозирования целесообразно выделение их в отдельную смету; ответственность за исполнение данной сметы несет администрация);
9)все выше перечисленные сметы объединяются в бюджете прибылей и убытков;
10)проект изменения активов организаций и источников их образования, т.е. необходимо составить проект баланса (в нем учитываются фактические данные на начало прогнозируемого периода и их изменения связанные с реализацией плана);
11)для связи плана баланса с планом прибыли и убытков составляют бюджет движения денежных средств или кассовую консолидированную смету;
12)при планировании организации финансовой и инвестиционной деятельности могут составляться бюджеты финансовой и инвестиционной деятельности организации.
В системе бюджетирования применяется гибкие и статические бюджеты. Статические бюджеты (жесткие сметы) составляются по статьям, отражающим суммы, которые могут быть израсходованы центром ответственности на постоянные фиксированные издержки текущего периода.
Гибкие бюджеты предполагают, что статьи издержек подразделяются на три категории:
1)постоянные;
2)переменные;
3)полупеременные.
Для постоянных затрат исполнения сметы должно соответствовать плану, а для переменных и полу переменных вводится показатель контроля исполнения сметы. Показатель контроля характеризует зависимость статьи затрат от увеличения объема производства и равен коэффициенту прироста объема продаж по отношению к плановому значению откорректированному с учетом зависимости данной статьи от роста производства.

39.
Виды себестоимости по составу издержек:

40.
Калькулирование себестоимости: объекты и методы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Категория: Шпоры