Среда, Январь 26th, 2011

ПРАКТИКУМ по моделированию и оптимизации производственных процессов

Основной принцип изложения материала и его изучения – от простого к более сложному, но при этом авторы учитывали противоречия сложившегося стереотипа в подходе к постановке и решению учебных задач и практики жизни.
На производстве студенты могут встретиться с определенными трудностями в подходе к постановке и решению оптимизационных задач. Система школьного да и вузовского обучения выработала определенный стереотип в постановке и решению задач: из заданных условий формируется краткая запись – дано, требуется найти, решение, ответ. После окончания вуза выпускник встречается с другим: идет производственный процесс, работают службы, есть вышестоящие организации, рыночные отношения, управляющее лицо принимает решения. Перед экономистом на производстве его должностные обязанности постоянно выдвигают определенный круг задач для оперативного решения, иногда также поручения исходят от непосредственного руководителя, но подход здесь уже другой – никто не формулирует, что дано, что надо найти, каким методом надо решать, в какой форме представить ответ. Весь этот комплекс специалист формирует сам – от постановки задачи, исходной информации до оптимального решения и рекомендаций по их использованию на практике.
В этой связи в практикуме от задания к заданию авторы стремились постепенно уведомить студента от привычного школьного подхода и приближали к условиям реальной практики постановки, решения и использования полученных результатов в своей служебной деятельности. Студенту предлагается выполнять задания по выбору – или по материалам конкретного предприятия, или же по заданным условиям, постепенно увеличивая самостоятельный поиск недостающей информации, выбор вариантов постановки и решения задачи и т.д. Последние задания и темы прямо предполагают самостоятельную постановку и решение экономико-математических задач оптимизации производственных процессов по выбору студента – то есть творческий поиск.
Второй раздел посвящен методическим разработкам по курсовому проектированию. Он включает цель и задачи курсового проектирования, выбор темы курсового проекта, примерная тематика курсовых проектов, структура курсового проекта и краткая характеристика его разделов, оформление и защита курсового проекта, примерные схемы числовых моделей основных типов задач, примерные макеты таблиц для анализа оптимальных решений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Категория: Учебники