Среда, Январь 26th, 2011

ПРАКТИКУМ по математической экономике

Как же лучше выполнить это задание? Понятно, что правильный ответ на вопрос предполагает его знание, а чтобы знать, надо учить. Но речь идет не только об этом, хотя бы и самом главном, речь идет о том, как лучше ответить на вопрос, как построить ответ, чтобы он был четким, кратким и убедительным.
В устной речи всегда на передний край выдвигается индивидуальность и одну общую рекомендацию дать сложно. Можно лишь посоветовать не стесняться многократно, тренировать ответы вслух, лучше перед зеркалом и в кругу товарищей или семейной обстановке. Даже после нескольких таких занятий Вы, несомненно, сами ощутите их пользу — появится уверенность, научитесь четко и быстро отличать что удается, а что не получается. Здесь важно то, что и вопрос, и ответ – осязаемые, не требуют много времени, все можно повторить, можно проверить.
Суть четвертого задания сводится к письменному выполнению учебного упражнения. Чаще всего студенту предлагается составить перечень типовых задач, выписать принципиальные отличия методов решения, написать формулы, составить блок-схему, начертить макет расчетной таблицы или матрицы задачи, описать алгоритм решения задачи данным методом, составить план выступления или написать тезисы по конкретному вопросу.
Всем ясно, что изложить мысль в разговорной речи и выразить её письменно – это вещи разные. Письменно передать интонацию, ритм речи, ее окраску, убедительность, и если хотите, дозированный напор подачи информации удастся не каждому, а порой это просто невозможно. С другой стороны, то, что позволено в выступлении, не всегда допустимо в тексте научного доклада, здесь и стиль, и точность выражения мысли уже подчинены правилам и принципам письменного изложения. Вместе с тем, выпускник университета, профессионал в своей области знаний, обязан владеть не только устной речью, но должен уметь четко и кратко выражать свои мысли на бумаге. Составить тезисы и текст научного доклада, выступления, написать отчет – входит в должностные обязанности многих специалистов, и с этим неизбежно столкнется каждый выпускник. Здесь представляется возможность научиться кратко и ясно выражать свои мысли на профессиональном языке по математической экономике. Это ценный опыт, так как каждое учебное упражнение и письменное задание проверяется, обсуждается со студентом и оценивается преподавателем.
Еще раз подчеркнем, что, выполняя учебное упражнение письменно, студент учится однозначно воспринимать и передавать информацию, записанное легче и быстрее запоминается, полнее усваивается, дольше помнится, а многое вообще не забывается, наконец, он приобретает незаменимый опыт писать научным языком, излагать мысли на бумаге по своей профессии четко, кратко, ясно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Производство пластиковых труб линия для производства канализационных труб.

Категория: Учебники