Понедельник, Июль 5th, 2010

Основы бизнеса

Основной документ, которым оформляются лизинговые отношения, — договор лизинга. Он заключается между лизингодателем и лизингополучателем о предоставлении лизингополучателю во временное пользование для производственной эксплуатации объекта лизинга. В договоре дается точное описание предмета лизинга, указываются наименование поставщика, срок, к которому он обязуется предоставить предмет лизинга, местонахождение объекта после покупки, характер его использования (интенсивность эксплуатации, выпускаемая продукции и т. д.), порядок содержания и ремонта, перечень дополнительных услуг, предоставленных лизингодателем.

50. Сущность франчайзинга, преимущества и недостатки. Виды франчайзинга. Договор франчайзинга. (302-310)
Одна из форм взаимовыгодных партнерских отношений независимых хозяйствующих субъектов — франчайзинг. В самом общем смысле под франчайзингом понимают способ сбыта товаров и услуг, развития и завоевания рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств малого и крупного бизнеса.
Франчайзинг — это также форма интеграции малого и крупного бизнеса, которая предполагает создание широкой сети однотипных малых предприятий и предпринимателей посредством продажи им крупной компанией права на ведение дел от ее имени за определенную плату.
Для франчайзера достоинства франчайзинга такие: увеличение рынка сбыта при минимальных вложениях, поскольку франчайзи вкладывает свою долю в бизнес и несет риск наравне с франчайзером; крупные фирмы проникают на небольшие рынки и получают информацию для быстрого реагирования на изменение спроса, устанавливают строгий оперативный контроль за качеством продукции и услуг, производимых и реализуемых оператором…
Положительные моменты для франчайзи: приобретает гарантию существования, возможность управлять собственным, пусть и небольшим, предприятием, пользуясь преимуществами, которые доступны только крупным компаниям…
Недостатки франчайзинга для франчайзера: некоторое снижение прибыли: франчайзер получает меньше, чем если бы торговые или сервисные точки принадлежали его компани…
Недостатки франчайзинга для франчайзи: необходимость учета интересов партнера — крупной компании и других держателей акций; регулярные отчисления от объема продаж (прибыли), что может поставить держателя лицензии в трудные финансовые условия…

Выделяют несколько видов франчайзинга, которые классифицируются по двум признакам: в каком виде франчайзер предоставляет франчайзи товар для реализации; каким образом строятся отношения франчайзера и франчайзи.
По первому признаку выделяют товарный, производственный и деловой франчайзинг.
По второму признаку — организации взаимоотношений франчайзера и франчайзи — различают классическую модель, региональный франчайзинг, субфранчайзинг и развивающийся франчайзинг.
Остальные модели отличаются от классической сроком действия франшизы и наличием посредников между материнской компанией и сбытовой сетью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Категория: Шпоры