Понедельник, Июль 5th, 2010

Основы бизнеса

Предпринимательская среда – представляет собой совокупность условий в которых действует предприниматель и может либо благоприятствовать либо препятствовать развитию бизнеса.
Делится на: внутреннюю и внешнюю среды.
Основные взаимосвязные элементы внутренней среды:
— миссия организации,
— организация труда на предприятии,
— материально техническая база,
— структура и состав, и взаимоотношение персонала.
Внешняя среда – совокупление условий, факторов и обстоятельств, которые окружают предпринимателя и действуют на него.
В зависимости от масштабов действия (национальный, региональный, местный) различают: макро-, медио- и микро- среду.
Макросреда – комплекс взаимосвязных условий и правил, которые определяют предпринимательский климат на уровне страны: географические (природно-климатические), технические, социально-культурные, экономические, правовые, политические.
Технические – определено уровнем развития НТП, которое определяет новые направления развития бизнеса, новые формы организованности труда, принципы формирования коллектива и т.д.
Социально-культурные – отражают уровень развития общества, которые проявляются в системе ценностей, разделенной и поддерживаемой сознанием основанием соц. Групп. Выделяют следующие элементы:
1) преобладают в обществе представления о направлениях его развития.
2) изменение потребностей в товарах с учетом в множестве факторов.
3) образовательный и профессиональный уровень наций.
4) осознание национальных ценностей, традиций и т.д.
5) доминирующее в обществе отношение к предпринимательству.
Экономические – комплекс условий учитывающих покупательскую способность населения, наличие свободных мест, получений инвестиций, кредитов в банках, налоговую политику государства. Так же они включают уровень развития инфраструктуры бизнеса, банков, оптовых и розничных рынков, организаций по предоставлению аудиторских, юридических и др. услуг; рекламных агентств, страховых компаний, бирж труда, средств связи и передачи информации и т.д.
Правовые – правило ведения предпринимательской деятельности, которые устанавливаются законами и другими юридическими актами.
Политические – способствует активизации предпринимателей и т.д.
Медиосреда – совокупность условий определяющие деловой климат в масштабах региона, включает в себя все вышеперечисленные факторы, но с учетом объективных условий регионов и политически региональных администраций.
Микросреда –совокупность поставщиков ресурсов, инвесторов, потребителей, посредников, конкурентов, с которым предприниматель вступает в те или иные отношения, — среда непосредственных контактов.

6. Методы исследования, применяемые в предпринимательстве
1. Метод анализа (аналитический)
2. Расчетно-конструктивный (метод варианта) – проводятся расчеты по каждому из возможных вариантов и выбирается лучший для определенных перспектив развития предприятия.
3. Статистический – для исследования массового материала для выявления закономерностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Категория: Шпоры