Понедельник, Июль 5th, 2010

Основы бизнеса

Преамбула, Предмет договор, Количество товара по сделке, Определение качества товара, Базисные условия поставки, Срок и дата поставки, Цена и сумма договора, Условия и сроки платежа, Рекламации, Гарантии, Санкции за невыполнение сторонами обязательств и возмещение ущерба, Форс-мажор, Арбитраж

44. Организация взаимоотношений предпринимателя с товарными биржами. Договоры поручения и договоры комиссии. Типы сделок. (190-195)
Любому сельскохозяйственному предпринимателю при осуществлении коммерческой деятельности регулярно или периодически приходится иметь дело с товарными биржами, на которых он реализует (частично или полностью) произведенную продукцию с целью получения прибыли и покупает необходимые средства производства. Товарная биржа может быть узкоспециализированной — такая биржа производит операции только с однородными сельскохозяйственными товарами (к их числу относится, например, широко известная Нью-йоркская биржа какао) или универсальной, осуществляющей торговлю разнообразными товарами.
Крупные сельскохозяйственные товаропроизводители, как и другие юридические и физические лица, могут стать членами товарной биржи, купив простые именные акции или брокерское место. Биржи могут выпускать помимо простых привилегированные акции и облигации. Между клиентами и брокерскими конторами могут заключаться договоры поручения и комиссии.
В биржевой практике различают два типа сделок: с реальным товаром и фьючерсные.
При заключении сделок нужно учитывать, что реальный товар — это товар уже произведенный, он может находиться на бирже, на складе продавца или в пути, быть отгруженным и предъявляется к поставке в срок, предусмотренный в биржевом контракте.
Сделки с реальным товаром подразделяются на кэш-сделки (спот) и форвардные сделки.
Кэш-сделки — это сделки с наличным товаром. Форвардные сделки предусматривают поставку реального товара в будущем.
При фьючерсной сделке объект купли-продажи на товарной бирже — не реальный товар (в момент заключения сделки его в наличии нет), а стандартный (типовой) контракт на поставку строго фиксированного количества биржевого товара по согласованной цене в обусловленный период. Фактически происходит акт купли-продажи прав на будущий товар.

45.Понятие внутрифирменного предпринимательства. Внутрипроизводственные экономические отношения. (256-259)
Под внутрифирменным предпринимательством понимают самостоятельную творческую деятельность коллективов структурных подразделений или отдельных работников, направленную на получение дополнительной прибыли. Сущность его состоит в организации в крупных компаниях внутрифирменных подразделений (производств) для эффективного использования ресурсов и достижения высоких конечных результатов.
Конечная цель совершенствования внутрипроизводственных экономических отношений — получение большей прибыли путем выпуска и реализации конкурентоспособной продукции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Категория: Шпоры