Понедельник, Июль 5th, 2010

Основы бизнеса

Только в том случае, когда предприниматель производит либо покупает больше чем ему нужно для собственного потребления, а излишки реализует или обменивает с целью получения прибыли – его деятельность является предпринимательской.
2. Необходимо отличать доход предпринимателя от дохода собственника.
Арендная плата за землю, дивиденды на акции, проценты по диапозитивам – это доход собственника. Однако этот доход образуется потому, что арендатор, АО, банк, получив в пользование чужую собственность, активно действуют на рынке с целью получения прибыли, путем эффективного использования арендной земли, выпуска продукции, выдачи кредитов и т.д.
В строгом смысле слова предпринимательство должно носить инновационный момент.
Цель потребителей: максимально удовлетворить потребности в товаре по разным параметрам: количество продукции, качество, цена, система тарифов, скидок, льгот и т.д.
3. Наемные работники – их цель получение дохода в результате выполнения обязательств предусмотренных контрактом.
4. Государственные и муниципальные органы – участвуют в предпринимательстве, путем осуществления приоритетных научно-производительных программ, стимулирующих развития бизнеса.

4. Цель, задачи предпринимательства
Значение прибыли для предпринимателя.
— гарантирует выживания предприятия,
— обеспечивает источник финансирования, из которого можно восстановить или расширить активы предприятий,
— служит источником для распределения в частности инвеститорам,
— является психологическим стимулом для работы специалистов,
— представляет собой некую стандартную меру деятельности менеджеров компании, служит основным показателем для привлечения инвесторов,
— служит правомерным показателем эффективности использования ресурсов.
Стратегическая задача предпринимателя:
1) Выживание – выполнение этой задачи требует дополнительных затрат, которые ведут к снижению прибыли:
— отчисления на маркетинговые исследования,
— отчисления для создания математических резервов,
— диверсификация (расширение ассортимента),
— систематическое повышение классификации кадров.
2) Удовлетворение потребностей покупателя.
3) Рост компании:
— возникает как естественная задача в случае успешной деятельности предприятия, т.к:
а) способствует росту массы прибыли,
б) способствует снижению себестоимости,
в) способствует завоеванию лидирующей позиции, а значит и привлечению инвесторов.
г) способствует росту кредиторов (возникает эффект масштаба)
— подразумевает:
а) возросший объем продаж,
б) завоевание значительной части рынка,
в) рост числа посреднических или сбытовых компаний,
г) увеличение численности, занятых на производстве,
д) накопление ресурсов.
4) Поддержание ликвидности фирмы, постоянного наличия денежных средств и др. ликвидных активов, позволяющих немедленно осуществить выплаты по обязательствам.

5. Предпринимательская среда: внутренняя и внешняя среда, макросреда, медиасреда, микросреда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Категория: Шпоры