1. Сущность предпринимательства, признаки предпринимательской деятельности, стимулы к предпринимательству
Правовой основой бизнеса является закон РФ «О предприятиях и ПД», принятый верховным советов РСФСР, 25 декабря 1990г.
В настоящее время основным законом регламентирующем ПД, является гражданский кодекс РФ, принятый 1 января 1995г.
ПД – это самостоятельная осуществленная на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам зарегистрированным в этом качестве в установленном законом порядке.
Пять признаков ПД:
1)Самостоятельность. (Имущественная и Организационная)
2)Наличие риска.
3)Систематическое получение прибыли.
4)Прибыль извлекается от пользования имуществом, продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
5)Обязанность регистрации.
Стимулы ПД:
1)Материальный интерес
2)Стремление максимально реализовать способности замысла, инициативу и самостоятельность
3)Желание самоутвердиться в обществе в новом статусе.
2. Товар как объект предпринимательской деятельности. Виды товаров и их особенности.
Объектом в Бизнесе является товар. Товаром принято считать все то, что может являться объектом сделок в рыночных отношениях между продавцом и покупателем.
Признаки товара:
1)Обладает потребительной стоимостью
2)Является продуктом труда.
3)Предназначен для обмена, продажи или передачи кому-либо с возмещением затрат на производство.
Отношение предпринимателя к товару определяется многими факторами:
1)Жизненный цикл товара.
2)Существенные особенности товара, классифицирующиеся по различным признакам.
Группы: Материально вещественные и не вещественные.
Из первых выделяют: потребительского и производственного.
I.Потребительские, предназначены для удовлетворения личных потребностей.
По характеру удовлетворения потребностей:
Товары повседневного спроса.
Товары с достаточно высоким спросом, но требующие предварительного выбора по специфическим способностям.
Товары индивидуального потребления.
II.Товары производственного назначения, приобретаются организациями для формирования основных и оборотных фондов
Выделяются:
Капитальное имущество.
Сырье и материалы.
III.Нематериальные товары
Наличные и безналичные деньги, валюта, ценные бумаги с которыми имеет дело финансовое предпринимательство.
Информация.
Услуги различного рода (деловые, личные)
3. Субъекты бизнеса, их интересы и способы удовлетворения интересов.
1)Предприниматели их объединения и ассоциации.
2)Индивидуальные или коллективные товары их ассоциации и союзы.
3)Наемные работники их профессиональные союзы и федерации.
4)Государственные и федеральные органы.
1. Предприниматели – физические и юридические лица, кот осуществляют самостоятельную с риском деятельность, направленную на получение прибыли.
Основы бизнеса
1. Сущность предпринимательства, признаки предпринимательской деятельности, стимулы к предпринимательству
Правовой основой бизнеса является закон РФ «О предприятиях и ПД», принятый верховным советов РСФСР, 25 декабря 1990г.
В настоящее время основным законом регламентирующем ПД, является гражданский кодекс РФ, принятый 1 января 1995г.
ПД – это самостоятельная осуществленная на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам зарегистрированным в этом качестве в установленном законом порядке.
Пять признаков ПД:
1)Самостоятельность. (Имущественная и Организационная)
2)Наличие риска.
3)Систематическое получение прибыли.
4)Прибыль извлекается от пользования имуществом, продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
5)Обязанность регистрации.
Стимулы ПД:
1)Материальный интерес
2)Стремление максимально реализовать способности замысла, инициативу и самостоятельность
3)Желание самоутвердиться в обществе в новом статусе.
2. Товар как объект предпринимательской деятельности. Виды товаров и их особенности.
Объектом в Бизнесе является товар. Товаром принято считать все то, что может являться объектом сделок в рыночных отношениях между продавцом и покупателем.
Признаки товара:
1)Обладает потребительной стоимостью
2)Является продуктом труда.
3)Предназначен для обмена, продажи или передачи кому-либо с возмещением затрат на производство.
Отношение предпринимателя к товару определяется многими факторами:
1)Жизненный цикл товара.
2)Существенные особенности товара, классифицирующиеся по различным признакам.
Группы: Материально вещественные и не вещественные.
Из первых выделяют: потребительского и производственного.
I.Потребительские, предназначены для удовлетворения личных потребностей.
По характеру удовлетворения потребностей:
Товары повседневного спроса.
Товары с достаточно высоким спросом, но требующие предварительного выбора по специфическим способностям.
Товары индивидуального потребления.
II.Товары производственного назначения, приобретаются организациями для формирования основных и оборотных фондов
Выделяются:
Капитальное имущество.
Сырье и материалы.
III.Нематериальные товары
Наличные и безналичные деньги, валюта, ценные бумаги с которыми имеет дело финансовое предпринимательство.
Информация.
Услуги различного рода (деловые, личные)
3. Субъекты бизнеса, их интересы и способы удовлетворения интересов.
1)Предприниматели их объединения и ассоциации.
2)Индивидуальные или коллективные товары их ассоциации и союзы.
3)Наемные работники их профессиональные союзы и федерации.
4)Государственные и федеральные органы.
1. Предприниматели – физические и юридические лица, кот осуществляют самостоятельную с риском деятельность, направленную на получение прибыли.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32