Понедельник, Июль 5th, 2010

Операционные системы, среды и оболочки

2. SJN (Shortest Job Next — следующим выполняется самое короткое задание) требует, чтобы для каждого задания была известна оценка в потребностях машинного времени. Дисциплина обслуживания SJN предполагает, что имеется только одна очередь заданий, готовых к выполнению. Задания, которые в процессе своего исполнения были временно заблокированы (например, ожидали завершения операций ввода-вывода), вновь попадали в конец очереди готовых к выполнению наравне с вновь поступающими.

3. SRT (Shortest Remaining Time) — следующим будет выполняться задание, которому осталось меньше всего выполняться на процессоре.

• Карусельная дисциплина обслуживания RR (Round Robin) — каждая задача получает процессорное время квантами времени (time slice) q. После окончания кванта времени q задача снимается с процессора, и он передается следующей задаче. Снятая задача ставится в конец очереди задач, готовых к выполнению.

• Величина кванта времени q выбирается как компромисс между приемлемым временем реакции системы на запросы пользователей и накладными расходами на частую смену контекста задач.

• Невытесняющая (non-preemptive multitasking), или кооперативная многозадачность (cooperative multitasking), — это способ диспетчеризации задач, при котором активная задача выполняется до тех пор, пока она сама, «по собственной инициативе», не отдаст управление диспетчеру задач для того, чтобы тот выбрал из очереди другой, готовый к выполнению процесс или поток. FCFS, SJN, SRT относятся к невытесняющим.
• Вытесняющая многозадачность (preemptive multitasking), —решение о переключении процессора с выполнения одной задачи на выполнение другой принимается диспетчером задач, а не самой активной задачей. RR и другие, построенные на ее основе, относятся к вытесняющим.

2. Качество диспетчеризации и гарантии обслуживания
• Одна из проблем, которая возникает при выборе подходящей дисциплины обслуживания — это гарантия обслуживания. Более жестким требованием к системе, чем просто гарантированное завершение процесса, является его гарантированное завершение к указанному моменту времени или за указанный интервал времени.

Гарантировать обслуживание можно, например, следующими тремя способами:
• Выделять минимальную долю процессорного времени некоторому классу процессов, если по крайней мере один из них готов к исполнению.
• Выделять минимальную долю процессорного времени некоторому конкретному процессу, если он готов к выполнению.
• Выделять столько процессорного времени некоторому процессу, чтобы он мог выполнить свои вычисления к сроку.

Для сравнения алгоритмов диспетчеризации обычно используются критерии:
• загрузка центрального процессора;
• пропускная способность центрального процессора ;
• время оборота (turnaround time) процесса;
• время ожидания (waiting time);
• время отклика.

Главные причины, приводящие к снижению производительности системы:
• накладные расходы на переключение процессора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37

Категория: Лекции