o синхронизация задач, обеспечение их средствами коммуникации.
• Решение вопросов, связанных с тем, какой задаче следует предоставить процессор в данный момент, возлагается на специальный модуль операционной системы, чаще всего называемый диспетчером задач. Вопросы же подбор вычислительных процессов, которые не только можно, но и целесообразно решать возлагаются на планировщик процессов.
• Иногда диспетчеризацию называют краткосрочным планированием.
• В большинстве современных операционных систем, с которыми мы сталкиваемся, долгосрочный планировщик отсутствует.
• Иногда используют термин стратегия обслуживания.
• Стратегия планирования определяет, какие процессы мы планируем на выполнение для того, чтобы достичь поставленной цели. Среди стратегий, прежде всего, можно выбрать следующие:
• по возможности заканчивать вычисления (вычислительные процессы) в том же самом порядке, в котором они были начаты;
• отдавать предпочтение более коротким вычислительным задачам;
• предоставлять всем пользователям (процессам пользователей) одинаковые услуги, в том числе и одинаковое время ожидания.
• Дисциплины диспетчеризации (дисциплины обслуживания) — правила формирования очереди готовых к выполнению задач.
• Различают два больших класса дисциплин обслуживания: бесприоритетные и приоритетные.
• При бесприоритетном обслуживании выбор задачи производится в некотором заранее установленном порядке без учета их относительной важности и времени обслуживания.
• При реализации приоритетных дисциплин обслуживания отдельным задачам предоставляется преимущественное право попасть в состояние исполнения.
• В концепции приоритетов имеем следующие варианты:
• приоритет, присвоенный задаче, является величиной постоянной;
• приоритет изменяется в течение времени решения задачи (динамический приоритет).
• Диспетчеризация с динамическими приоритетами требует дополнительных расходов на вычисление значений приоритетов исполняющихся задач, поэтому во многих операционных системах реального времени используются методы диспетчеризации на основе абсолютных приоритетов.
• Наиболее часто используемые дисциплины диспетчеризации.
1. FCFS (First Come First Served – первым пришел, первым обслужен) — задачи обслуживаются в порядке их появления. Те задачи, которые были заблокированы в процессе работы после перехода в состояние готовности вновь ставятся в эту очередь готовности. При этом возможны два варианта:
1) ставить разблокированную задачу в конец очереди готовых к выполнению задач.
2) диспетчер помещает разблокированную задачу перед теми задачами, которые еще не выполнялись. Образуется две очереди: одна очередь образуется из новых задач, а вторая очередь — из ранее выполнявшихся, но попавших в состояние ожидания.
Операционные системы, среды и оболочки
o синхронизация задач, обеспечение их средствами коммуникации.
• Решение вопросов, связанных с тем, какой задаче следует предоставить процессор в данный момент, возлагается на специальный модуль операционной системы, чаще всего называемый диспетчером задач. Вопросы же подбор вычислительных процессов, которые не только можно, но и целесообразно решать возлагаются на планировщик процессов.
• Иногда диспетчеризацию называют краткосрочным планированием.
• В большинстве современных операционных систем, с которыми мы сталкиваемся, долгосрочный планировщик отсутствует.
• Иногда используют термин стратегия обслуживания.
• Стратегия планирования определяет, какие процессы мы планируем на выполнение для того, чтобы достичь поставленной цели. Среди стратегий, прежде всего, можно выбрать следующие:
• по возможности заканчивать вычисления (вычислительные процессы) в том же самом порядке, в котором они были начаты;
• отдавать предпочтение более коротким вычислительным задачам;
• предоставлять всем пользователям (процессам пользователей) одинаковые услуги, в том числе и одинаковое время ожидания.
• Дисциплины диспетчеризации (дисциплины обслуживания) — правила формирования очереди готовых к выполнению задач.
• Различают два больших класса дисциплин обслуживания: бесприоритетные и приоритетные.
• При бесприоритетном обслуживании выбор задачи производится в некотором заранее установленном порядке без учета их относительной важности и времени обслуживания.
• При реализации приоритетных дисциплин обслуживания отдельным задачам предоставляется преимущественное право попасть в состояние исполнения.
• В концепции приоритетов имеем следующие варианты:
• приоритет, присвоенный задаче, является величиной постоянной;
• приоритет изменяется в течение времени решения задачи (динамический приоритет).
• Диспетчеризация с динамическими приоритетами требует дополнительных расходов на вычисление значений приоритетов исполняющихся задач, поэтому во многих операционных системах реального времени используются методы диспетчеризации на основе абсолютных приоритетов.
• Наиболее часто используемые дисциплины диспетчеризации.
1. FCFS (First Come First Served – первым пришел, первым обслужен) — задачи обслуживаются в порядке их появления. Те задачи, которые были заблокированы в процессе работы после перехода в состояние готовности вновь ставятся в эту очередь готовности. При этом возможны два варианта:
1) ставить разблокированную задачу в конец очереди готовых к выполнению задач.
2) диспетчер помещает разблокированную задачу перед теми задачами, которые еще не выполнялись. Образуется две очереди: одна очередь образуется из новых задач, а вторая очередь — из ранее выполнявшихся, но попавших в состояние ожидания.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37