• Большинство задач относят к обычному классу, его еще называют регулярным, или стандартным. По умолчанию система программирования порождает задачу, относящуюся именно к этому классу.
• Существует еще класс фоновых задач, называемый в OS/2 остаточным.
• Внутри каждого класса задачи, имеющие одинаковый уровень приоритета, выполняются в соответствии с дисциплиной RR.
• В OS/2 используется механизм называется повышением приоритета Операционная система изменяет приоритет задачи в трех случаях:
• 1) повышение приоритета активной задачи
• 2) повышение приоритета ввода-вывода
• 3) повышение приоритета «забытой» задачи
Тема 3. Управление памятью в операционных системах
? 1. Память и отображения, виртуальное адресное пространство.
? 2. Простое непрерывное распределение и распределение с перекрытием.
? 3. Распределение памяти статическими и динамическими разделами.
? 4. Сегментная, страничная и сегментно-страничная организация памяти.
1. Память и отображения, виртуальное адресное пространство
? Имена переменных и входных точек программных модулей составляют пространство символьных имен. Иногда это адресное пространство называют логическим
? Физическая память представляет собой упорядоченное множество ячеек реально существующей оперативной памяти, и все они пронумерованы, то есть к каждой из них можно обратиться, указав ее порядковый номер (адрес).
? Системное программное обеспечение должно связать каждое указанное пользователем символьное имя с физической ячейкой памяти, то есть осуществить отображение пространства имен на физическую память компьютера.
? В общем случае это отображение осуществляется в два этапа: сначала системой программирования, а затем операционной системой. Meжду этими этапами обращения к памяти имеют форму виртуального адреса. Множество всех допустимых значений виртуального адреса для некоторой программы определяет ее виртуальное адресное пространство или виртуальную память.
? Частные случаи отображения пространства символьных имен на физическую память:
? полная тождественность виртуального адресного пространства физической памяти (абсолютная двоичная программа).
? тождественность виртуального адресного пространства исходному логическому пространству имен.
? промежуточные варианты.
? Возможны три ситуаций:
? объем виртуального адресного пространства программы меньше объема физической памяти (сейчас почти не встречается);
? объем виртуального адресного пространства программы равен объему физической памяти (встречается очень часто, особенно характерна была для недорогих вычислительных комплексов);
? объем виртуального адресного пространства программы больше объема физической памяти (теперь это самая обычная ситуация).
2. Простое непрерывное распределение и распределение с перекрытием
? Простое непрерывное распределение — это самая простая схема, согласно которой вся память условно может быть разделена на три области:
Операционные системы, среды и оболочки
• Большинство задач относят к обычному классу, его еще называют регулярным, или стандартным. По умолчанию система программирования порождает задачу, относящуюся именно к этому классу.
• Существует еще класс фоновых задач, называемый в OS/2 остаточным.
• Внутри каждого класса задачи, имеющие одинаковый уровень приоритета, выполняются в соответствии с дисциплиной RR.
• В OS/2 используется механизм называется повышением приоритета Операционная система изменяет приоритет задачи в трех случаях:
• 1) повышение приоритета активной задачи
• 2) повышение приоритета ввода-вывода
• 3) повышение приоритета «забытой» задачи
Тема 3. Управление памятью в операционных системах
? 1. Память и отображения, виртуальное адресное пространство.
? 2. Простое непрерывное распределение и распределение с перекрытием.
? 3. Распределение памяти статическими и динамическими разделами.
? 4. Сегментная, страничная и сегментно-страничная организация памяти.
1. Память и отображения, виртуальное адресное пространство
? Имена переменных и входных точек программных модулей составляют пространство символьных имен. Иногда это адресное пространство называют логическим
? Физическая память представляет собой упорядоченное множество ячеек реально существующей оперативной памяти, и все они пронумерованы, то есть к каждой из них можно обратиться, указав ее порядковый номер (адрес).
? Системное программное обеспечение должно связать каждое указанное пользователем символьное имя с физической ячейкой памяти, то есть осуществить отображение пространства имен на физическую память компьютера.
? В общем случае это отображение осуществляется в два этапа: сначала системой программирования, а затем операционной системой. Meжду этими этапами обращения к памяти имеют форму виртуального адреса. Множество всех допустимых значений виртуального адреса для некоторой программы определяет ее виртуальное адресное пространство или виртуальную память.
? Частные случаи отображения пространства символьных имен на физическую память:
? полная тождественность виртуального адресного пространства физической памяти (абсолютная двоичная программа).
? тождественность виртуального адресного пространства исходному логическому пространству имен.
? промежуточные варианты.
? Возможны три ситуаций:
? объем виртуального адресного пространства программы меньше объема физической памяти (сейчас почти не встречается);
? объем виртуального адресного пространства программы равен объему физической памяти (встречается очень часто, особенно характерна была для недорогих вычислительных комплексов);
? объем виртуального адресного пространства программы больше объема физической памяти (теперь это самая обычная ситуация).
2. Простое непрерывное распределение и распределение с перекрытием
? Простое непрерывное распределение — это самая простая схема, согласно которой вся память условно может быть разделена на три области:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37
Детальная информация купить справку с места работы в санкт-петербурге здесь.